У моей восьми летней дочери хронический насморк.
Уже больше полугода у дочери постоянно образуется слизь в носу не зависимо оот простуд.Слышала,что в основе может лежать какая - то психологическая проблема.На что в нашем случае нужно обратить внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день, Екатерина.
Насморк- это воспаление слизистой оболочки носа. Нос заложен и "течет" больной постоянно чихает. Если так, это может говорить о том что человек слишком беспокоится о малозначительных деталях. Или столкнулся с какой-то запутанной ситуацией и растерялся, не знает с чего начать. У него складывается впечатление, что ситуация или кто-то словно набрасываются на него. Такие люди чаще подверженные чужому влиянию, не могут ощутить своих истинных потребностей. Нужно не подавлять свои чувства. Не пытаться делать одновременно много дел. Не привыкать обвинять в своих проблемах какую-то ситуацию или других людей. Учится определять свои приоритеты и потребности.
Надеюсь эта информация поможет, лучше понять и разобраться в возможных причинах проблемы, возникающий у Вашей дочери.
С Уважением Анастасия
психолог онлайн
Добрый день, Катерина.
Через нос мы получаем воздух, которым дышим. И если имеет место хронический насморк, можно предположить, что "воздух", которым дышит Ваш ребенок его не устраивает. Это может быть связано с окружающей средой: обстановка в школе, дома, экология. Возможно это способ, остановить конфликты в семье, переключив внимание родителей на болезнь ребенка. Или способ получения от родителей внимания к себе, тепла, заботы. Ведь не секрет, что когда ребенок болеет мы больше внимания ему уделяем. Поисследуйте "воздух" которым дышит Ваша дочь, возможно насморк будет появляться конкретно в какой-то ситуации.
Надеюсь эта информация Вам помогла больше понять причину хронического насморка у дочери.
С уважением, Алла.
психолог онлайн
Екатерина, добрый вечер! Да, ребенок такого возраста уже может иметь психосоматическое расстройство. Однако надо учитывать, что классическая психосоматика требует очень длительного времени, для того, чтобы проблема вылилась в тело. Под проблемой может быть как серьезное травмирующее происшествие, так и длительные мелкие но постоянные проблемы. Стресс вызывает лавину гормональных сбоев, в числе которых понижение иммунитета и притупление противовоспалительного фактора. Страдает наиболее слабое звено. Таблицы, которые распространены в интернете ( где указывается орган-причина болезни-что делать ) не являются научными и практически не срабатывают. Для раскрутки психосоматического симптома необходима тщательная диагностика ситуации вокруг ребенка. Если Вы в Киеве - обращайтесь.