Дочь 13 лет начала курить. Помогите как себя вести
Добрый вечер! Собственно вопрос простой. Я поняла что дочь начала курить. И растерялась. Не понимаю что говорить как реагировать. Мы с ней обговаривали эту тему, я говорила что мне очень не хотелось бы что она начала курить. Но сейчас она все больше отдаляется, больше с подружками. У нее одно желание оставьте меня в покое. В семье муж курит, я нет. Посоветуйте пожалуйста что делать
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Анастасия Луцик
Здравствуйте!
Татьяна, думаю, что курение это лишь следствие.
Для того, что понять как поступать вам в этой ситуации, было бы хорошо понять какой в курении заложен ею смысл.
Дополнение от автора
Помогите мне понять. Когда я пробывала в 14 лет, смысла не было. Просто был интерес. Но избавлялась потом долго от этой привычки. Конечно это может быть и за компанию и проявление самостоятельности и проявление "крутости" . Все что угодно.
психолог онлайн
Добрый день, Татьяна.
Эту проблему нужно анализировать, понять почему подросток начал курить. Причины могут быть разные:
- Возможно, таким образом она выражает свою независимость или протест против опеки взрослых. (Тогда подумайте, не пора ли расширить свободу и права ребенка, одновременно договорившись и об обязанностях)
- Может просто не доставать впечатлений, эмоций или внимания. (Тогда обратить внимание на то что ребенка может увлекать, чем занять, что нравится и тд)
- Сложнее, когда ребенок курит, потому что курит его ближайшее окружение (друзья, родители) Заставить подростка перестать общаться со сверстниками, практически невозможно. И это только настроит против Вас. Тут может сработать демонстративное решение папы бросить курить. А в общем это может говорить о том что, ребенок недостаточно уверен в себе и не хочет быть «белой вороной» в компании сверстников. Тогда нужно максимально помочь укрепить веру в себя, учить формировать и высказывать свое собственное мнение. Находить свои сильные стороны, отстаивать свои интересы и не поддаваться чужому влиянию.
С Уважением Анастасия
психолог онлайн
Ну, вариантов может быть много.
- курение как способ быть принадлежной к группе, авторитеты которой курят.
- курение как способ проявить свою независимость и неподконтрольность вам.
- курение как выражение злости и направление ее на себя.
- как способ быть чем-то похожей на папу, иметь что-то общее с ним.
- как способ привлечь внимание и выдать что-то, на борьбу с чем, родители объединяться и будут вместе.
ставлю троеточие.
В каждом из случаев особенности вашего поведения могут быть разными.
В любом случае, думаю, лучше не выделять то, что она стала курить, а сосредоточить свое внимание на том, какая потребность за этим стоит.
И сделать то, что зависит от вас, чтобы заполнить эту потребность.