Не могу выбраться из замкнутого круга
Мне 27 лет. 6 лет отработал в школе педагогом, очень любил свою работу, очень любил детей. Этой зимой в очередной раз сократили зарплаты и после затянувшейся депрессии с помощью психолога я предпринял решение уволиться. Казалось, все налаживается, стоит только найти новую работу. Было найдено немало вариантов и даже неплохих. Но теперь я понял, что сокращение зарплаты было поводом для увольнения только для самого себя, что я не хочу и не могу работать в принципе нигде и никак. Потому что у меня уже есть работа. Прекрасный музыкальный коллектив и своя студия. Гложет чувство вины за то, что эти 6 лет были отданы работе, а не музыке. Годы конечно не вернешь и можно было бы свыкнуться с этим и жить дальше. Но без работы нет дохода.
Я не могу смириться с мыслью, что придется работать всю оставшуюся жизнь, воруя время у того, чем я должен заниматься на самом деле. Если даже самая любимая работа довела до отчаяния, то любую другую я буду ненавидеть всем сердцем, еще сильнее.
У меня больше нет ни времени, ни сил на поиски стартового капитала, с тем, чтобы положить его в банк и жить на проценты, либо купить квартиру и сдавать ее. Других вариантов я для себя не вижу. Никто пока не смог мне предложить ничего кроме как "иди работай!". Не вижу смысла жить дальше, не имея возможности делать то, что должен делать.
Я эмоционально "выгорел" на работе и сейчас нет сил даже на самые простейшие вещи, такие, как прогулка или чтение книги. Проблемы со здоровьем усугубляют картину.
Не знаю, как мне вылезти из этого болота и как вообще избавиться от необходимости работать и тратить свое время впустую в обмен на копейки.
Все чаще посещают мысли, что если нет никакого способа, то нет и смысла жить.
Не знаю, что будет страшнее - когда закончится еда или деньги на проезд до студии.
А еще очень страшно то, что этого никто не понимает.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Иван!
В данный момент я вижу несколько моментов, и сразу задаю вопросы:
1. Эмоциональное выгорание - как Вы понимаете, это уже следствие проблемы, внутриличностного конфликта.
2. Нет идеи как совместить любимое занятие и доход - предполагаю, что у Вас есть убеждение, что "любимым делом, в Вашем случае, музыкой деньги заработать не получится". Откуда оно у Вас?
3. Ощущение, что "никто не понимает". Почему это так "страшно" для Вас? Что зависит от того, что "никто этого не понимает"?
4. "Никто пока не смог мне предложить" - от кого ждете предложений?
С уважением, Юлия Мишакина
Дополнение от автора
Здравствуйте, уважаемая Юлия.
1 - да, наверное, вы правы. Про выгорание мне сказал мой психолог, но спустя полгода, он меня бросил и так и не перезвонил.
2 - Во первых, я уже давно в этой деятельности и пустых надежд не питаю. А во вторых конкретно сейчас мое творчество некоммерческое и не может им стать в силу стилистики и своей сути. Были попытки превратить любимое дело в дополнительный источник дохода, но они только убивают интерес, отбивают желание заниматься вообще чем-либо на заказ. Творчество нельзя заказать и сделать в срок, это не продукт и не блины.
3 Без поддержки очень сложно продержаться, особенно в состоянии депрессии и физических болезней. Отовсюду я чувствую только давление - "иди работай", как будто я что-то делаю неправильно. Это тяжело.
4 От кого угодно. Я уже не знаю, чего мне ждать, я перепробовал все, что мог.
Спасибо, что ответили мне.
психолог онлайн
Иван, ко всему прочему, слышу еще обиду на психолога, который "так и не позвонил".
Могу предположить, что ситуация немного глубже, чем "не знаю что делать с работой". На самом деле, варианты относительно работы есть всегда и их большое множество, но из-за определенных неосознаваемых пока, ограничивающих убеждений, негативных эмоций, и мыслей, Ваш мозг просто не может найти связь с творческой частью Вашей личности. Очень рекомендую Вам обратиться к психологу очно.
Необходимо разложить все Ваши переживания, мысли, эмоции, убеждения по полочкам, найти их причины, и после этого уже искать варианты решения вопроса с работой и планировать будущее.
Дополнение от автора
Да, Вы все верно излагаете, Юлия. Я полгода занимался у психолога, а потом он мне не перезвонил. А других вариантов у меня нет.
психолог онлайн
"Не вижу смысла жить дальше, не имея возможности делать то, что должен делать"
Иван, это звучит как-то уж очень жестко. Так, словно вы сейчас перед выбором жить и заниматься делом, которое нравиться или не жить вовсе!
Мне это чень похоже на протест.
Рекомендую вам разобраться в этом с психотерапевтом, работающим в направлении Транзактного анализа, и понять какие детские решения за этим стоят.
С уважением, Екатерина Шелест!
Дополнение от автора
Именно так. А ради чего жить, если не можешь выполнять свою функцию?
Пусть и детское решение, а зачем мне взрослеть?