Дилема
Дорогие психологи! Дайте мне совет пожалуйста! Я сейчас стою перед выбором в какой город переезжать жить! В Киев или в Донецк? ... я не могу определиться....взвесила все за и против.....и там, и там есть минусы и плюсы.......решила довериться самому важному органу.....сердцу...послушать его.....что оно скажет....но оно молчит.....люблю я конечно Донецк, там папа, брат, друзья..... к Киеву я таких эмоций и чувств не испытываю. но там тоже родственники...есть поддержка..но в Донецке опасно конечно, хоть я и смелая...............как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Юлия, такие серьезные выборы важно делать самому, и Вы правы, что прислушиваетесь к своему сердцу.
При этом не стоит забывать и такой фактор, как время – возможно, ваше решение просто еще не вызрело, и есть смысл не торопить себя, а дать время подумать еще, раз решение не пришло.
Можно попробовать записать все «+» и «-» каждого из решений, ведь когда мысли записаны на бумаге, легче на них остановиться, они не перескакивают с одного на другое, а как бы зафиксированы.
И потом, всегда можно провести «тест-драйв» - например, пожить немного в одном городе, прочувствовать свои ощущения, затем проверить себя в другом (ведь у Вас есть родственники в обоих городах).
При этом важным моментом является еще и цель переезда – что Вы хотите получить от этого переезда? (возможно работа, или учеба, или любимый человек, или что-то еще).
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия,
Я думаю, в Вашем выборе важно также учитывать политический фактор. Ведь Вам жить в обществе, общаться не только в семье. На сегодняшний день отношения между странами напряженные, и то, какой выбор Вы сделаете, для многих Ваших друзей - актуальных и потенциальных - может значить, какую сторону Вы поддерживаете (даже если это не так).
Конечно, Ваши аргументы о ближайшем окружении главные в этом выборе, но, все же, этот фактор тоже учитывайте.
С уважением,
Ирина
консультация психолога
Здравствуйте Юля. Поддержу коллег - решение принимать только Вам! Возможно, для принятия Вами решения окажутся полезны ответы на такие вопросы:
- Какие у Вас планы, цели на будущее? Образование, карьера, личная жизнь?
- В каком городе, по Вашему мнению, Вам будет проще осуществить желаемое?
Удачи!