Проблемы дочери
Давно замечала проблемы у дочери (ей 11 лет, она очень умная и взрослая для своего возраста), но никак не могла вывести ее на разговор. Она то плакала, то отмахивалась, то просто молчала, но не говорила о том, что ее тревожит.
Сегодня она открылась. Ее проблема оказалась очень необычной.
Если я правильно поняла, то ее пугает ощущение, что ничего не существует: ни мира, ни меня, ни сестры, ни другого, что ее окружает. И ее главный страх, что я и ее сестра можем тоже в это поверить и будем испытывать такие чувства, как и она. Я даже толком не могу описать ее ощущения, но я почувствовала ее страх, она очень боится, что ее реальность (хотя она и ее отрицает) окажется правдой.
Как мне быть? Я постаралась ее успокоить, объяснила, что понимаю и принимаю ее страхи, что мы вместе избавимся от ее ощущений нереальности, что ей незачем боятся того, что я и ее сестра тоже поверим в это и начнем испытывать тот же страх... вроде бы она это приняла, но успокоения ей это не принесло.
Я приняла решение сводить ее к психологу, но хотелось бы понять как мне действовать в этой ситуации до встречи с психологом?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер! Очень хорошо, что вы договорились с дочкой сходить к психологу. Могу только предполагать из данной Вами информации - у меня сложилось впечатление, что Ваша дочь много и неконтролируемо смотрит телевизор, особенно мистические, фантастические мультики или фильмы, в которых намеренно стирают грань между реальностью настоящей и виртуальной, также делают в компьютерных играх., что при спецэффектах очень правдоподобно, особенно для 11 летней девочки. Может Вы слишком подчеркиваете, что она взрослая и умная, и это для нее может означать, что она сама должна справляться со своими чувствами,и много еще всякого "может ".Конечно, лучше сходить очно к психологу. Старайтесь не слишком акцентировать ее внимание на этом, отвлечь чем- то совершенно иным и очень интересным (хорошо, если физически задействовать). Вкусная еда, сон, массаж, ванна, приятная музыка, Ваша нежность, рисование могут послужить дополнительным ресурсом , Ваша поддержка очень своевременна и нужна, удачи!
психолог онлайн
Доброе утро! Сразу вспомнила, как мы что-то такое учили в школе, и перепугались достаточно сильно. Мир казался нереальным, расплывающиеся и исчезающим.
Позже в университете при изучении философии в мой мир вошел термин "Солипсизм". Так что ваша дочь в хорошей компании с древними философами. Самый известный Рене Декарт, а самый древний греческий софист-досократик Горгия из Леонтины (483—375 г. до н. э.)
К чему я это пишу. Даже если взята идея из компьютерных игр, или другого, не слишком поощряемого источника, важно успокоиться.
Ребенка Я бы хвалила и восхищалась ее пытливым умом, ее способностью размышлять над вопросами бытия. Рассказывала бы о том как важны ее размышления. Что она не одинока, и есть даже целое направление в философии, которым занимались разные очень уважаемые ученые. Важно не отрицать, а поддержать. "Да, так многие думали, и все такое остановились на реальности мира. Даже если я сложносочинённая галлюцинация, то я все равно тебя люблю, и мы идём печь вполне реальный торт в честь выдающегося ума моей дочери"
Из Википедии (Источники почитайте сами - это интересно):
"Метафизический солипсизм
Метафизический солипсизм является разновидностью субъективного идеализма, основывающейся на положении, что нет никакой реальности, кроме реальности собственных ментальных состояний; индивидуальное сознание представляет собой всю реальность, а внешний мир не имеет самостоятельного (независимого) существования. Это выражается утверждением «Существую только я один», означающим, что нет никакой реальности, кроме собственного сознания."
психолог онлайн
Добрый день! Risha, у меня для Вас две концепции. Первая - известна давно и привязана к возрастным особенностям развития. 11 лет - это так называемый латентный период развития. Бурное развитие чуственных функций временно приостанавлено. Пик познания реальности с целью вписаться в социум. Но в наше время 11 лет уже может быть и начало пубертата - взрыва сексуального развития на гормональном и эмоционально познавательном уровне. Иногда детей это безумно пугает ... Говорит, говорить. говорить...С акцентом на все радости и красоту жизни!!! Человек не изолирован в обществе - он считывает и оценивает все что происходит. Возможно такое НИЧТО - способ спастись от реальности. Придайте жизни девочки красок, смыслов через занятия, увлечения, новых друзей. Но это первая часть. Вторая: иногда гормональные всплески пубертата дают акцентуации..еще не расстройство, но легкий намек. НЕ ПУГАЙТЕСЬ, но проконсультируйтесь с психиатром. Он поспрашивает о других возможных симптомах. Главное в таком визите: исключить движение к серьезному нарушению (пубертат очень опасный в этом плане возраст), а если врач узрит что то - подобрать легкие виды фармакологии. не пугайтесь, сейчас это достаточно мягко. Успехов Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Замечательно то, что Вы поговорили с дочерью. И если Вы хотите узнать, что делать ДО визита к специалисту - то продолжайте с ней говорить. Не давайте ей возможности уходить в себя, что называется.
Визит к психологу, также не советовал бы откладывать - и дело не в том, что нужно "срочно спасать кого-то", а в том, чтобы психолог смог оценить актуальную ситуацию, когда эти переживания все еще сильны у Вашей дочери.
На счет того, что это от игр, кино и т.д. - это все, разумеется, не так... Старшему поколению свойственно находить простые причины проблем детей, но я думаю, что Вы как мать способны отличить фантазии своего ребенка вызванные мультиками (да и где такие мультики виданы, в которых поднимается вопрос о нереальности мира и т.д.) от ее настоящих переживаний, экзистенциального состояния, которое она переживает лично.
Я бы посоветовал Вам обратиться также к психиатру (или же к хорошему психоаналитику (именно психоаналитику)), поскольку такие переживания в подобном возрасте могут быть симптом какого то расстройства. Но, это, однако, скорее перестраховаться.
Также: отказ от "реальности" и фантазии такого рода могут служить защитным механизмом. Возможно, Ваша дочь столкнулась с насилием иили любой другой травматизацией, пятно от которой она пытается таким образом закрыть.
Вам имеет смысл обсудить с ней и психологом возможные причины насилия, внутри семьи, окружения, школы и т.д. Не сбрасывайте это со счетов.
К сожалению, Вы достаточно мало описали свою дочь, но если Вы сможете рассказать о ней немного больше - то возможно я и мои коллеги смогут больше ответить на Ваши вопросы.
Дополнение от автора
Спасибо всем за комментарии! Очень полезная информация для меня и о моей дочери. От нее я услышала термин "солипсизм". Она примерно так и описывала свое состояние. Что ещё вы могли бы добавить по этому поводу?
психолог онлайн
Очень настораживает, что ребенок в 11 лет описал свое состояние термином, который большинство людей узнает учась в ВУЗе (некоторые вообще не узнают). Возможно два варианта - услышав, впечатлившись она примерила это к себе и описывала симптомы уже обладая некими знаниями. Второй вариант: симптомы вызваны другими факторами, а ребенок просто самодиагностировался используя интернет. Я Вам все же настоятельно рекомендую на сессию к психологу. Успехов!