как избавиться от этого состояния?
На меня часто накатывает депрессивное состояние.Как правило начинается всё с мелочи:случайно услышанная грустная песня,или информационный пост с затрагивающей меня темой.Я впадаю в глубокие раздумия,осмыслюю все свои ошибки,строю неутешительные планы на будущее,и всё глубже падаю в пропасть.Это состояние может длиться пару недель,месяцев,а бывает затягивается на целый сезон.Вчера это случилось снова,и я пришла к выводу,что это одинночество.Я не считаю себя обделённой вниманием родителей,но это совсем не то.Я не чувствую облегчения от маминых утешений,мне становиться только хуже.Может,это потому,что она говорила слишком много обидного,и я теперь просто не могу воспринимать её должным образом.Я бы могла высказаться друзьям,но из-за давнего предательства просто не могу заставить себя никому открыться.Чувствую себя брошенной и никому не нужной.Я очень люблю общаться,мне всё время необходимо делиться своими эмоциями,но просто некому.Весь день всё это собирается во мне,но и дома я мало что могу поведать родителям,потому что боюсь быть осмеянной,закритикованной.У меня появилось огромное количество фобий.Я всё время ищу в себе скрытые психологические болезни,жалею себя,выпрашываю жалость у других,но потом дичайше ненавижу себя из-за этого,ведь мои проблемы на уровне проблем других людей мелочны и ничего не стоят.
Всё это отражается и на физическом состоянии:я долго не молга заснуть,из-за чего приучила себя ложиться спать под утро,перестала высыпаться,начала очень часто болеть,у меня всё время ноет всё тело.
И с каждым разом эти "депресси" переносить всё сложнее.Учителя говорят что это я просто настоящих проблем не испытывала,и я частично с ними согласна.Может я придумала себе проблему и пытаюсь с ней бороться,а на самом то деле её и нет вовсе.Подскажите пожалуйста решение.Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую Вашему состоянию! Попробуйте вести дневник и описывайте свои состояния. В идеале попросить родителей отвести Вас к психологу. Это самое разумное решение проблемы. Подумайте, может есть еще кто - то из родственников, кто хорошо к вам относится и может стать Вам другом и наставником. В школе есть психолог, есть телефоны доверия и городские бесплатные психологические службы. Пожалуйста, не закрывайтесь в себе. Депрессия - это серьезная проблема, зовите на помощь!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Очень рекомендую сходить к школьному психологу. Вы в таком возрасте, когда все еще не стабильно, и большие шансы как попасть в такое состояние, так и выйти из него. Как правильно Вы заметили свою потребность выражать чувства!-это очень важно, Сочувствую, если на данный момент нет тех, кому можно их доверить, Но единственный человек, с кем мы проживем всю жизнь - это мы сами- Творчество дает мощный стимул, выражает чувства, помогает самореализоваться, осознать свои потребности. Попробуйте рисовать, писать стихи, лепить, вышивать, петь-что угодно, найдите свое и это будет в помощь Вам на всю жизнь!
психолог онлайн
Оксана Васильевна Фортунатова
Екатерина Анатольевна Шелест (Новикова)
Добрый день! Сразу хочу напомнить, что вы сейчас в том замечательном возрасте, когда человек отделяется от родителей эмоционально. Потребность во внешнем окружении увеличивается. Это не снижает ценность семьи, а добавляет социальные связи,появляется необходимость расширять круг общения. Пытливый разум, изучив все внутри родительской семьи, стремится в большой мир к другим людям. В вашем запросе уже есть ответы:
...и я пришла к выводу,что это одиночество...
...Я не чувствую облегчения от маминых утешений...
...Я бы могла высказаться друзьям...
...Я очень люблю общаться...
...мне всё время необходимо делиться своими эмоциями...
И здесь возникает череда вопросов о вашем времени вне учебы. Где ещё вы можете познакомиться с людьми, которые вас ранее не обижали и не предавали?
Рискну предположить, что в области развития ваших талантов(творчество, спорт, помощь слабым).
Регулярное пребывание вовне вынудит вас общаться, делиться эмоциями, высказываться в дружеской среде и быть признанной. Вы умная, грамотная и интересная. Мне это видно из вашего письма, но я для этого училась. Вашему окружению это станет очевидно, когда вы займёте своё время тем, что вызывает у вас восторг, ощущение праздника. В чем-то вы особенно хороша. Удачи в освоении новых территорий!
психолог онлайн
Здравствуйте, Viski!
Ваше состояние похоже на посттравматическое стрессовое расстройство, которое возникает как результат перенесенной психологической травмы (или нескольких травм). Четко видна клиническая депрессия, Вы пишете о наличии фобий. Все это свидетельствует о том, что Вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру. Скорее всего, нужно будет временно попринимать какие-то лекарства, и безусловно, нужна серьезная психотерапия. Желаемый результат даст именно сочетание психотерапии и приема препаратов.
Пожалуйста, не пугайтесь того, что Вам нужно пойти к врачу, а не просто к психологу. Ничего непоправимого с Вами не происходит, однако если вовремя не принять меры, состояние само собою лучше не станет, скорее наоборот. Не полагайтесь также на то, что Вы почитаете какие-то статьи или книжки по психологии, посмотрите какие-то видео в YouTube, пообщаетесь на каком-то форуме - и решите эту проблему. Ситуация не настолько простая, чтобы Вы смогли помочь себе сами. Не тяните и обратитесь за помощью.
С наилучшими пожеланиями,
Балабуха Ольга Сергеевна
психолог онлайн
Здравствуйте, Viski!
Коллеги уже обратили ваше внимание на важные моменты и я с ними во многом согласна.
Конечно очень важно позаботиться о том, чтобы сейчас у вас была поддержка психолога. В работе с ним у вас будет возможность разобраться в себе и понять с чем конкретно связано ваше состояние:
# возможно, это следствие перенесенных вами ранее событий (и помощь психолога здесь будет уместна,
чтобы увидеть эту взаимосвязь, прожить событие, разобраться в значимых моментах и отпустить)
# возможно, это состояние -результат ваших отношений с самыми близкими (и сейчас тот возраст, в котором есть потребность в перестройка значимых отношений!) - в этом случае психолог даст необходимую поддержку, с ним вы получите конструктивный опыт отношений, в которых вас слышать, понимаю, безоценочно присутствуют рядом... Этот опыт вы унесет с собой в другие важные для вас отношения и будете знать какими они должны быть, что вам там было хорошо.
# возможно, это ваша психофизиологическая особенность - и тогда в работе с психологом вы это осознаете, узнаете некоторые инструменты, как вам о себе заботиться, чтобы находить выход своим эмоциям и чувствам...
Каждая из причин, которая вызывает подобное состояние заслуживает внимания! И здорово, что вы уже ищите помощи!
психолог онлайн
А пока вы до психолога ещё не дошли, поделюсь с вами одной техникой для того, чтобы вам было куда выражать свои чувства, ведь потребность у вас в этом есть "мне всё время необходимо делиться своими эмоциями,но просто некому.Весь день всё это собирается во мне,но и дома я мало что могу поведать родителям..."
Возьмите лист бумаги, ручку и пишите.
Пишите все, что угодно, все, что захочется. Не следует стесняться в выражениях и заботиться о формулировках - никто, кроме Вас (если сами не захотите этого) не прочтет и не узнает о том, что вы здесь написал. Эта техника имеет задачу очистить сознание от обрывков мыслей, чувств, эмоций и переживаний. От всего того, что накопилось. Задача здесь "разгрузиться", понять и осознать важное, дать выход тому, что давно крутится внутри .
Важно писать до тех пор, пока не почувствуете удовлетворение, облегчение, приятную усталость и некую пустоту.
В конце листочек можно сохранить, сжечь или порвать - сделайте с ним все, что захотите.
Обычно это занимает около сорока минут. Иногда (редко) много больше, иногда немного меньше.
Для проведения этой техники нужно выбрать подходящее время, возможно, для вас подходящим будет вечер, с той целью, чтобы разгрузиться перед сном и позволить себе отдохнуть. "Всё это отражается и на физическом состоянии:я долго не молга заснуть,из-за чего приучила себя ложиться спать под утро,перестала высыпаться..."
Позаботесь о себе, с уважением Екатерина Шелест!