Как избавиться от боязни сойти с ума?
Здравствуйте. Мне 15 лет, и я не знаю, что мне делать и к кому обращаться. С недавнего времени заметила за собой огромный страх сойти с ума. Я не могу ни о чём другом думать, ни на что не могу отвлечься. Так продолжается уже больше полу-года. Я просила помощи и совета у родителей: они не понимают. Говорят:"Меньше думай об этом - и всё пройдёт". Но я не могу меньше об этом думать. Даже если я очень занята, загрузила все мысли чем-то важным, я всё равно чувствую, как краешек сознания зацеплен за эту мысль и фобию. К тому же, есть на счёт чего переживать. Последние пару лет был тяжелый психологический период, много сильных переживаний... В какой-то период я пыталась отрешиться от реальных переживаний и ради этого смотрела разные фильмы, читала различные книги. Были там и фильмы ужасов (хоррор книги), после которых я напрочь забывала о реальных стрессовых ситуаций и проблем. А в последние вокруг меня царил мир и покой, и я вроде бы должна быть счастлива, но мне стали сниться кошмары. Яркие и навязчивые. Вообще не представляю, как моё сознание могло сгенерировать настолько ужасные картины. И, ладно бы, если бы редко снились, но ведь они каждую ночь приходили ко мне... Итак,отмучившись месяц, вроде перестали, хотя ночь на ночь не приходиться и, редко конечно, но всё же я вижу страшные сны и теперь. Ну, ладно кошмары, но мне и днём плохо. У меня плохое настроение, ничто меня не радует и постоянно преследует страх. И теперь я боюсь за себя и за своё психологическое здоровье. Сильнейшая фобия развилась. Я прошу, помогите! Дайте совет, что мне делать, как избавиться от этой фобии! Потому что больше мне не к кому обратиться.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
Да, понимаю, Вам очень сложно в этой ситуации, ведь это действительно страшно!
Я сейчас напишу, на первый взгляд, очень странную вещь, но, прошу, не думайте, что я издеваюсь.
Иногда, когда очень сильно хочешь от чего то избавиться, и любые методы не работают, стоит попробовать то, что противоречит логике.
Попробуйте в моменты, когда только чувствуете, что этот страх приходит "на краешек сознания", как бы призвать его к себе, уловить, а не гнать, и даже больше - попытаться сделать его ярче, силой воли усилить свой страх. Думайте о нем, представляйте, что с Вами происходит, когда он появляется - Вы то хорошо уже это знаете! (может, руки потеют, или во рту пересыхет?)
Но даже если это сработает, стоит обратится к психологу или психотерапевту в индивидуальную работу, чтобы попытатся понять причину таких страхов.
С уважением,
Ирина
консультация психолога
Здравствуйте. Сопереживаю Вашим страхам. Советую Вам обратится к врачу невропатологу, эндокринологу: в 15 лет нервная система, гормональная системы человека еще только формируются, и беспричинные страхи, тревоги, навязчивые состояния, ночные кошмары могут быть результатом естественных для Вашего возраста физиологических процессов. Еще фобии "любят" эмоциональную пустоту, поэтому важно наполнять свою жизнь позитивными эмоциями! У Вас есть друзья с которыми Вам интересно? У Вас есть увлечения, хобби? Что Вам нравится, что любите, чем Вы с удовольствием занимаетесь?
Дополнение от автора
Когда я представляю, что будет, если я вдруг сойду с ума, мне, если честно, становиться плохо... Просто я раньше (по глупости) смотрела фильмы, где фигурировали психически больные люди. Это было страшно. Не понимать и не помнить, как ты совершаешь тот или иной страшный поступок... Не контролировать себя... В таком состоянии можно причинить непоправимый вред кому-либо.
консультация психолога
Заболеть шизофренией или психозом (сойти с ума), смотря ужастики Вы не сможете при всем своем желании! Предлагаю Вам сосредоточится на позитиве. Больше общайтесь с людьми которые Вам приятны, следуйте за своими желаниями и интересами!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Я вижу ситуацию так:
навязчивые мысли и действия всегда имеют свой "пусковой механизм" возникновения. В данном случае это, мне кажется, моли быть сильные жизненные переживания (как Вы и пишете), которые в целях защиты Ваша психика начала вытеснять, найдя себе прекрасный заменитель - "страх сойти с ума", поскольку тогда Вы дали ей замечательный объект на который она может совершенно спокойно "сбросить" свою реальную тревогу или страх. И пока что фобия почему-то нужна Вашей психике.
Мне кажется, нужно вернуться к моменту когда навязчивости впервые начали возникать, а также к тем жизненным событиям, от которых Вы хотели защититься "бегством". Не могу судить о особенности тех происшествий. Предполагаю, что "здесь и теперь" нужно разобраться когда мысли чаще всего возникают, что их может провоцировать, когда вы их не замечаете (то что касается дня).
И прорабатывать то, что стало "предысторией" к возникновению нынешнего состояния. Лучше это делать в безопасном сопровождении специалиста. Так же терапевт может помочь прочувствовать страх в его наиболее ярком проявлении и это часто помогает понять всю абсурдность боязни.
С уважением,
М.К.
Дополнение от автора
Спасибо огромное) За поддержку и совет)