Родители и спорт. Как понять чего хочу?
Здравствуйте, я долгое время занималась плаванием, добилась определенного успеха, множество раз побеждала на соревнованиях, как на областных так и по всей стране. Так же поучаствовала в международных. Но в последнее время результаты начали ухудшаться, с первых мест я слетела почти в конец, хотя и тренировки были хорошими. В мае этого года я решила поехать в спортивную школу в другой город (две тренировки в день + школьные занятия в перерыве), но передумала, так как поняла, что вряд ли смогу совмещать сильные нагрузки на тренировках и учебу (всегда была отличницей, но в 2016 году резко ухудшились и оценки, и результаты на плавании). Я осталась в своем городе и решила не продолжать плавать. В августе родители сказали ходить в фитнес клуб. Я проходила месяц, а сейчас (в сентябре еще не покупала абонемент) не знаю что делать. Они говорят, что я ничем не занимаюсь и просто теряю свое время, папа говорит, что я могу пойти либо на плавание (это снова по три-четыре часа в день тренировок) или в фитнес клуб, НО в тоже время в фитнес клубе дорого, а на плавание мне не хочется. Мне как-то стыдно перед тренером, стыдно приходить и плавать в самом конце, стыдно проигрывать на соревнованиях. Родители говорят, что я должна куда-нибудь пойти, но по их тону речи понятно, что в финес клуб я не смогу ходить (дорого) а на плавание я не могу. Я даже и не знаю, я совсем никуда не хочу ходить, но это как бы не правильно. Что мне делать? Может как-нибудь объяснить, что я могу заниматься и дома по видео и разным тренингам? Или все таки идти на плавание (хотя я понимаю, что история прошлого года снова повторится: оценки ухудшатся, как и результаты, потому что не будет хватать времени на уроки и домашнее задание, учусь в 11 классе, а тут ещё и сдача экзаменов скоро и поступление в вуз)? Извините, что так сумбурно, но спасибо за ваши ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Таисса, здравствуйте!
А Вы говорили родителям, почему ушли с плаванья? И почему не хотите возвращаться?
Заслуживает уважения то, что Вы в своем юном возрасте уже так хорошо ставите приоритеты - действительно радует, что выбираете учебу, если нацелены продолжать карьеру не в спорте.
Мне кажется, родителям стоит донести эту идею - что Вы не ленитесь заниматься спортом, но хотите больше времени приделить учебе и подготовке к вузу.
В любом случае, стоит заниматься тем, что нравится Вам. Вы никогда не добьетесь успеха в том, что не интересно, ведь эмоциональная часть любой деятельности определяет мотивацию и уровень упорства.
психолог онлайн
Важно прислушиваться к себе, раз Вы чувствуете, что не хотите заниматься плаваньем, то на этом и может основываться ваш выбор.
При этом можно поговорить с родителями, чтобы с одной стороны объяснить им свою позицию, а с другой – понять, почему они так сильно боятся вашего ничегонеделанья? Чаще всего родители опасаются «плохих компаний» и того, что ребенок «ни к чему не стремится».
Возможно, если Вы будете внимательно себя «слушать», но вскоре «найдете» то, что именно Вам будет интересно так, как до этого было интересно плаванье. Тогда и Вам будет «по душе», и родители не будут переживать.
Иногда, чтобы понять что «твое» приходится «перебирать» разные занятия, возможно, раз Вы занимались спортом, то Вам могут быть интересны танцы, например (а их сейчас так много видов, что можно найти «свой стиль»), или Вам станет интересно что-то совсем противоположное, например рисование или пение.
Дополнение от автора
Ірина Кривенко, здравствуйте.
Да, я говорила, что учеба для меня важней, что на плавании я не смогу снова добиться таких результатов. Но, мне кажется, что они не до конца понимаю, как это тяжело было сначала идти в школу, потом прибежать домой, наскоро сделать какой-нибудь бутерброд и уже бежать на тренировку, а с нее на элективные занятия и только к семи вечера приходить домой. Я пыталась им это объяснить, но каждый раз слышу что-то такое: "Ну в прошлом году же смогла и плавать и ходить везде. Мы вот тоже на работе устаем, а ты что бездельничать будешь?" Но в этом году мама решила, что все хватит мне отдыхать (да, перечисленное сверху она считает отдыхом)и теперь я убираюсь дома: мою пол, посуду, готовлю еду, гуляю с собакой, глажу и стираю вещи. И даже это все она считает недостаточным.
Дополнение от автора
Наталия Горская, скорее всего вы правы на счет того, что они боятся, что я ни к чему не стремлюсь. Мама слишком часто приводит в пример то , одноклассников, то еще каких-то подростков. Она говорит, что вот какие они молодцы и всего хотят. А я пока что еще не понимаю чего я хочу. Было вот так хорошо сразу понять чего хочется или что нравится. А я даже еще с выбором профессии не определилась.
психолог онлайн
Таисса,
Я понимаю, что это сложно - держать прессинг со стороны людей, которые должны были бы поддержать.
Выглядить, что Ваши родители поверят, только если увидять. И в таком случае надо им показать, а не рассказывать, какие же у Вас альтернативы, чтобы не бездельничать и, в то же время, не заниматься тем, что не нравится.
Но для этого стоит разобратся с тем, чего хотите. Подумайте, что Вам сейчас хорошо удается, что нравится делать, что привлекает внимания. Если бы не было плаванья и фитнеса, чем бы Вы тогда предпочли бы заниматся?
На счет выбора профессии, можно, в дополнение к ответам на такие вопросы, пройти тестирование профессиональных качеств. Это можно делать с психологом или начать самой, пройдя профориентационные тесты и упражнения даже в Интернете. Это может, например, быть тест Холланда, Голомштока, Йовайши (просто копируйте отсюда фамилии и поищите в сети). Но имейте в виду, что любые интерпретации там - лиш часть информации, которую реально получить, просто пройдя тест. Некоторые предлаженные вопросы могут казаться устаревшими, поэтому стоит все равно после, уже имея результаты, проконсультироваться со специалистом и в беседе найти несколько современных и близких Вам по духу вариантов.
В любом случае, не расстраивайтесь. Вы сильная девушка, раз можете выдерживать такой напор родителей и, при этом, ставить себе серйозные вопросы о себе и своем будущем.
Обращайтесь, если возникнут вопросы!
С уважением,
Ирина
Дополнение от автора
Ирина, спасибо!