Апатия, замкнутость в себе по отношению к окружающим
Добрый день!
Меня зовут Алексей. Мне 23 года. Ровно год назад закончил ВУЗ на бакалавра. сейчас трудоустроен, занимаюсь спортом.
Проблема в том, что я заметил сильные перемены в своём характере. Раньше я был душой компании, лидером, всегда легко знакомился с людьми, собирал весёлые компании.
А начиная примерно с 20 лет всё резко переменилось. Я стал замкнутым, ленивым, вечно уставшим. Стало тяжело знакомиться с людьми, стало тяжело поддерживать разговор даже со знакомыми людьми. Стало тяжело звать людей на прогулку.
Не понимаю с чем это может быть связано. Мне это стало жутко мешать, я стал меньше улыбаться, меня стали окружать неинтересные, а порой даже гадкие люди. И я никак не могу вырваться из этого порочного круга и стать таким как прежде.
Хотелось бы у Вас узнать, как я могу вернуться в то состояние, в котором я был раньше. Как мне снова стать душой компании, снова стать лидером? Есть ли какие-то методики Профессиональная литература? (именно профессиональная, а не те мусорные книжки, которые пишут люди далёкие от психологии, и которые заполоняют большую часть раздела психологии в книжных магазинах). Возможно моё состояние имеет научное название? Хотелось бы получить хоть малейшую помощь.
Заранее благодарен Вам и Вашему потрясающему сайту за ответы. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Лилия Денисюк
Здравствуйте, Алексей!
То, что вы описывает это лишь внешнее проявление вашего внутреннего состояния (не перемены в характере, а в эмоциональном состоянии). Вы пишите: " А начиная примерно с 20 лет всё резко переменилось. Я стал замкнутым, ленивым, вечно уставшим..." А что произошло тогда? Какие события происходили в вашей жизни 3 года назад?
Обычно, когда преимущественно веселый, общительный и активный человек становится замкнутым и пассивным, это говорит о том, что он погружен в какие-то внутренние сильные переживания. Они могут быть связаны с определенными событиями или с кризисными моментами, когда внутренние потребности меняются а прежняя жизнь (отношения, общение, занятия...) не удовлетворяет их.
В своем сообщении вы ничего не пишите о том, что как вы сейчас себя чувствуете, а выражаете обеспокоенность тем, что не такой, как прежде. А если заглянуть в себя, что вы там видите? Что чувствуете? Что хочется на самом деле?
психолог онлайн
Здравствуйте Алексей!
Те симптомы, что Вы описываете похожи на депрессию. Я бы порекомендовала Вам обратиться к терапевту, потому, что гипотериоз или банальные глисты могут вызвать такое состояние астении. Терапевт обследует Вас и будете хотя бы знать, что причина не в физическом теле. Я Вам рекомендую консультацию у психотерапевта. Для самопомощи можно протестировать Вашу реальность на пример "нравиться - не нравиться". Напишите список того, что Вас раздражает в Вашей жизни и подумайте как Вы это можете изменить. Протестируйте так же свои отношения с ближайшим окружением. Здесь так же может быть конфликт. Возможно невротические конфликты копились, но до 20 лет срабатывали психологические защиты, а потом они перестали работать. Грамотный психотерапевт обязательно разберется с этим вместе с Вами.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Полностью поддерживаю предыдущее сообщение моей коллеги. Вы довольно четко обозначаете период, когда произошли перемены в Вашем состоянии - 3 года назад. Очевидно, что в это время произошли какие-то события в Вашей жизни, которые оказали такое глубокое влияние. Если эти события были травмирующими, Вы можете о них не помнить вследствие действия защитного механизма психики - вытеснения, когда травмирующий эпизод вытесняется в бессознательное без сознательной переработки психикой и интеграции в опыт. Но судя по сроку Ваших изменений (3 года) собственных ресурсов не хватает, чтобы справиться с проблемой. В этой ситуации наилучшим решением вижу Ваше обращение к специалисту-психотерапевту очно. Не думаю, что можно разрешить ситуацию чтением книг или вот такой консультацией на сайте. Считается, что если человек не справляется с любой травмирующей ситуацией в течение полугода, нужна помощь специалиста. Будьте бережны к себе! С уважением, Лилия.
консультация психолога
Как давно Автор, вы проходили обследования, проверяли состояние вашего здоровья у врачей?
Дополнение от автора
Здравствуйте.
Обследования проходил в марте. Ежегодное обследование от работодателя. Никаких отклонений не было выявлено.
консультация психолога
Если по комплексному обследованию у врачей все ок, то припомните, что происходило в тот период времени в вашей жизни - перед описанными вами изменениями?