Пропали чувства к девушке
Здравствуйте! У меня есть девушка,вместе уже полгода. Таких сильных чувств как к ней,не было давно. Бывало ссорились,пытались разойтись,но поняли,что не можем порознь. Но в один прекрасный день меня вдруг резко,как по щелчку пальца перестало к ней тянуть. Третий день уже размышляю,пытаюсь понять,что произошло. У нас с ней все действительно серьезно,вместе живем.Не хочу ее терять,чувствую,что это мой человек, не хочу делать ей больно. Но что делать с собой - я не знаю. Возможно,у меня просто наступила апатия. Помогите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте Олег!
Полагаю, что ничего с собой делать не нужно. Да, собственно, если речь идет о ваших чувствах, то и не сможете ничего сделать. Они либо есть, либо их нет.
При этом думаю, что такие повороты происходят не в один день. На мой взгляд, нежные добрые теплые чувства не пропадают сами по себе. Чаще всего они пригружаются другими, более токсичными, как стыд, вина, обида. Чувства которым не нашлось места в реальности, начинают подавлять в душе более хрупкие.
Правда есть еще один вариант, более житейский что ли. Пол года - год длится романтический период, так называемый конфетно-букетный. Он всегда искрящий, сладостно туманящий разум, преукрашающий все, . . . Это как в сети 220 вольт подается напряжение 380 вольт. Но в таком режиме долго сеть не выдержит. И наступает период стабилизации напряжения, приходит период знакомства двух реальных людей. Без облачных высей.
Может у вас не "пропало все" ? Может просто у вас начинается период познания друг друга ?
Поразмышляйте об этом. Вспомните прежние какие-либо отношения с женщинами. Сколько длились они, как и через сколько заканчивались. Вполне возможно, что обнаружится какая-то закономерность.
психолог онлайн
Доброй ночи, Олег! Не совсем ясно, что Вы имеете ввиду, говоря от том, что Вас перестало тянуть к Вашей девушке, Вы имеете ввиду сексуальное возбуждение или общий эмоциональный фон в отношениях или и то и другое и что Вы подразумеваете под апатией, не могли бы Вы уточнить?
Дополнение от автора
Доброй ночи,Татьяна! Именно общий фон,просто духовно перестало тянуть. Мне по-прежнему хочется быть рядом и все то же,что и было,но нет такого бешеного порыва,такой страсти,как было до недавнего времени. Все мои последние отношения заканчивались тем,что меня переставало тянуть,но тут прошло довольно много времени. Меня даже пугает это состояние. Апатия в общем плане - работа,бытовые проблемы дают о себе знать,но до недавнего времени мне это не мешало при каждом удобном случае срываться к ней. Может быть действительно уже началось привыкание. Но возможно ли,что чувства появятся вновь?
психолог онлайн
Похоже Вас пугает отсутствие бешеного порыва и страсти в Ваших нынешних отношениях, которыми Вы дорожите и Вы ориентируетесь в этом месте на опыт предыдущих отношений, для которых подобное состояние являлось их завершением. Однако Вам в этом месте стоит взглянуть на само представление о чувствах так как опыт близких отношений и близости как таковой не предполагает яркие чувства, скорее их эмоциональный фон более спокойный и предполагает бережное отношения к чувствам друг друга. Яркие ссоры, конфликты, расставания и примирения не являются признаком любви, зачастую это может иметь корни в родительской семье, когда это привычный фон между родителями для ребенка и в дальнейшем это становится нормой и он усваивает такой опыт как проявление любви и пытается этот опыт воспроизвести в своих взрослых отношениях, однако подобное постоянное "подогревание" чувств относится к разрушительному способу отношений и ничего общего не имеет к проявлению любви как таковой. Что касается Вашей апатии, которая имеет отношение к бытовым и рабочим трудностям, то она тоже может снижать эмоциональное восприятие и подавлять эмоциональное состояние, при этом не иметь прямого отношения к тому, что происходит между Вами и Вашей девушкой, так как трудности и так называемые "негативные чувства" более сильные по своей окраске и степени и могут подавлять более приятные и по мере их разрешения вернуть Ваши чувства в сторону "положительных" чувств, имеющих прямое отношение к любви
психолог онлайн
Здравствуйте, Олег. Чувства принадлежат Вам, это то что Вы можете переживать или нет. Большой интерес остается к чувствам, которые у Вас были к Вашей девушке, когда Вы начинали встречаться. Что это за чувства, можете назвать, это нежность, тепло, влечение, другие? Что произошло с Вами в тот момент, когда Вы перестали обнаруживать те чувства? О чем Вы думали тогда, какие были мысли, с какими переживаниями находились? Здесь важно понять, что может еще скрываться за апатией, более глубокое. Отношения ведь удивительный процесс, который начинается с взаимного интереса. Дальше происходит узнавание друг друга разными, вначале встреча с идеальными образами, потом реальными. С последними сложнее. И если удается оставаться самим собой рядом с другим реальным человеком, тогда возникает привязанность, где может появиться близость. Близость, как теплые чувства, когда есть возможность открываться другому, делиться своими переживаниями, чувствами, при этом не бояться своей уязвимости.