Чувство вины
Здравствуйте! Я прочитала статью на вашем сайте л чувстве вины, но к сожалению, не смогла найти ответ на свой вопрос, поэтому задаю его здесь.
Скажите, пожалуйста, чем может быть обусловлено чувство вины и как от этого избвиться?! Дело в том, что постоянно испытываю чувство вины за то, что мне хорошо, что я счастлива. Что у меня есть то, чего нет у моих друзей, родных, близких. Раньше я чувствовала себя виноватой, что учусь лучше, чем мой брат, что я учусь в университете, а он в техникуме. Теперь виню себя за то, что у меня работа лучше и высокооплачиваемее, чем у него. Виню себя за то, что у меня в личной жизни дела обстоят лучше, чем у дорогих мне подруг. Почему так? И как от жтого избавиться? Заранее очень блгодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Уважаемая Катерина! В психологии есть такое понятие, как "детские запреты". Это когда родители (неосознанно) записывают в головку детей файлик: "радоваться своим успехам и достижениям нельзя (некрасиво)!". И нам приходится уже во взрослом состоянии эти файлики в своём сознании переписывать. Для этого Вам надо или поработать с психотерапевтом, или пойти на тренинг, или выберите себе психолога на сайте и напишите ему личное сообщение.
Дополнение от автора
Спасибо, Александр Владимирович! Я не думала, что это так серьезно. Может Вы мне посоветуете психолога на сайте?
консультация психолога
Здравствуйте, Катерина.
Полностью согласна с коллегой по поводу детских запретов. Чувство вины - это когда ты не такой, каким должен быть. Есть еще такое мнение, что чувство вины это законсервированная злость. Например злость на того, кто "точно знает" каким ты должен быть.
Вам действительно помогла бы очная консультация
Дополнение от автора
Спасибо Мария Викторовна! Я бы даже сказала, это некое чувство стыда, что у меня лучше, чем у дорогих мне людей. Иногда я даже пытаюсь как-то помочь им, наппример, с моим братом и его работой. я пытаюсь помочь ему найти что-то лучше, чем есть у него. Хотя часто это бесполезно, в пустую.
консультация психолога
Катерина таким мировозрением в жизни вы ожидаете что-то плохого,а его нет.Это комплекс идущий с детства,с которым надо разобраться и жить дальше с принятием жизни успехов и удач.
консультация психолога
Добрый день, Катерина. Несомненно, Ваши чувства стыда и вины были сформированы в Вашем детстве. Чтобы понять как это произошло нужно вспомнить о том, какая атмосфера царила в Вашей семье, какими были отношения Ваших родителей между собой, как они относились к Вам и как к брату. Если Вы хотите серьёзно заняться этим, Вам желательно обратиться к психологу, поскольку Ваша история уникальна и полноценно разобраться в ней можно только в индивидуальной работе. Когда я читала Ваш вопрос я думала о том, что, возможно, ваши родители говорили Вам: "Посмотри, как тебе не стыдно, ты играешь, веселишься, а брат плачет (скучает). Ему плохо,а тебе хорошо." Может быть, они ещё тогда перекладывали на Вас ответственность за его благополучие. Но это только мои фантазии, ответ на Ваш вопрос - внутри Вас и его можно найти в процессе психотерапевтической работы.

психолог онлайн
Уважаемая Катерина! Согласна с коллегами, и сделаю еще маленький акцент (возможно для последующей личной психотерапевтической работы) на непростой для многих темы конкуренции. Как вы относитесь к конкуренции, какая вы в таких отношениях и др.?
Все у вас получится)!
Дополнение от автора
Интересный вопрос. По-моему я не могу Вам ответить объективно. Но с моей точки зрения, я к конкуренции отношусь спокойно, точнее стараюсь не учавствовать в таких отношениях с близкими. С коллегами и соучениками стремилась и стремлюсь к улучшениям, если вижу, что у кого-то лучше получается, то пытаюсь стремиться и научиться делать так же. А вот в жизни с близкими и родными обычно не хочу конкурировать, по-моему это может испортить отношения. Вот)
психолог онлайн
Уважаемая Катерина!
Скажите, как вы отличаете внутреннюю критику от чувства вины?
С уважением!
Дополнение от автора
Уважаемый Игорь Александрович, а Вы заставили меня над этим задуматься! Не могу разграничить эти понятия! По внутренним ощущениям для меня это одно и тоже. Это, видимо, не верно?
психолог онлайн
Уважаемая Катерина!
В нашем сегодняшнем обществе,человеку гордиться, хвалить себя по достоинству, замечать социальную разницу можно только в узко определенных рамках. Все, что выходит за них - возвращается человеку обратно. И часто, с различными упреками, обесцениванием и угнетающей, неконструктивной критикой.
Судя по успехам, которые вы честно сами создали в вашей жизни,вы имеете моральное право ценить себя и иметь здоровую амбициозность, а также испытывать энергетически важный элемент успешности.
Приятно видеть человека, умеющего достигать успеха. И приятно быть в его присутствии, напитываясь его мудростью, стремлениями и жизненной энергией. Вы особенно счастливая, ведь такой человек, смотрит на вас, из вашего зеркала...
И еще. Если вы захотите поделиться секретами и стратегией вашей многосторонней успешности и будете готовы научить других людей, которые захотят брать с вас пример, ваша успешность станет всеобщей ценностью, и это сможет стимулировать вас к еще большему развитию.
И конечно, самой большой-прибольшой ценностью является ваш непохожий на другие, собственный путь, основанный на вашем уникальнои мировозрении.
С Уважением!