После ДТП боюсь ездить на машине, что делать?
Недавно попала в ДТП. Не сильно (небольшая вмятина и царапины на двери).В меня врезался пьяный скутерист на перекрестке (никто не пострадал, скутерист только ногу ушиб немного). И дело не в трате на ремонт, не в машине (все это пустяки), просто теперь боюсь, что такое повторится. Для справки: у меня стаж вождения 3,5 года, за это время я не была участником ни одного ДТП. А теперь не могу взять себя в руки и сесть за руль с прежней уверенностью
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день, Alev.
Есть предположение, что в момент ДТП вы получили шоковую травму и теперь у вас развивается ПТСР и характерное для него избегательное поведение. Ситуация, когда вы за рулем, воспринимается вами как триггер - то есть, как напоминание о моменте, когда вы получили шоковую травму. Это, конечно, в личной беседе проверять надо, но очень похоже.
Теперь о том, что делать. Найдите психотерапевта, который работает с шоковой травмой и ПТСР и поработайте с ним. Лучше, во-первых, не затягивать, потому что сама по себе эта штука со временем развивается и усугубляется.
Во-вторых, не усаживайте себя за руль насильно, потому что, если дело в шоковой травме, может быть ретравматизация от оппадания в триггерную ситуацию. Тогда состояние ухудшится. Поработайте с психотерапевтом, а потом уже садитесь за руль спокойно.