Как победить своё эго?
Здравствуйте! Я не знала, как объяснить свою проблему, но вот наткнулась на определение эгоцентризма и поняла - это про меня)
Если вкратце, то так:
Эгоцентризм - это ощущение себя центром мира и всех событий. Это потребность быть главным, всегда привлекать внимание окружающих. Неспособность или неумение встать на чужую точку зрения. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей.
Эгоцентризм постепенно превращается в своеобразную форму самоутверждения. Позже он может вызвать чувства, которые ошибочно называют любовью, не замечая, что в их основе лежит дух собственничества. Желание чувствовать себя любимым в данном случае будет означать требование стать центром существования другого человека. Что и произошло со мной в моей семье. У меня очень хороший добрый заботливый муж, который всегда мне говорит: ты делай а я тебя во всем поддержу. А я и рада стараться.
Как с этим бороться? Как убедить себя, что мир устроен не так, как я считаю и что другие мыслят по-другому, чем я? Как преодолеть это чувство собственичества по отношению к близким (к мужу,к дочери)? Очень сложно контролировать себя и вспышки гнева по пустякам.. Я понимаю что делаю свою семью несчастной, но не могу не чего с собой сделать.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Добрый день, а как Вы себе постановили наличие "эгоцентризма", прочитав определение? И почему Вы поставили оценку этому определению и хотите это в себе преодолеть? Можете немного рассказать о том, как это проявляется в Вашей семье?Как это определение соответствует Вашему поведению на конкретных примерах?
психолог онлайн
Добрый день.
Если вы уже пишете об этом, то вы на верном пути. Если вы уже задаете вопрос, как измениься, то это значит, что вы начали замечать других людей и поняли, что у них может быть другой взгляд на мир. Что предшествовало тому, что вы захотели измениться? Допустим, вы жили-жили и не менялись, а потом, что-то поизошло и вы пишете.
Опишите, что произошло?
Дополнение от автора
С того момента как я себя помню, я любым способом добивалась быть в центре внимания, хоть стих рассказать хоть песню спеть. Далее я всегда была лидером, и если мне не подчинялись по своей воли я заставляла принудительно это делать, доводами, обидами, криками, догмами а так же могла снасильничать (шлепнуть по попе дочери но добиться послушания, если доводы и разговоры не помогали)Я живу по принципу делай добро и бросай его в воду, отвечай за свои поступки, живи сам и не мешай другому. Меня не интересует чужая точка зрения если от этого кому то плохо. Я не могу встать на место человека и понять его, если он бросил мать одну умирать от болезни, потому что испугался. Или например понять мужчину, который женат но в его обязаность входит только ходить на работу, но при этом, его жена строит дом, водит машину (а он при этом сладенко спит на пасажирском сидении), делает ремонт, решает все текущие вопросы а на призыв помочь, отвечает что ему это все не дано. Я не могу принять точку зрения своей дочери (я не знаю мамочка как это получилось), если она позволила себе обчистить карманы своих одноклассников и мне абсолютно все равно что она подросток, так как на вороство гормоны не влияют. И я себя чувствую действительно центром вселенной, чтобы я не делала, за чтобы не бралась у меня как правило все получается лучше чем у остальных. А если не получается я не боюсь признать свою ошибку.Что касается любви, о да, и здесь я молодец! Разогнала всех его друзей, потому что считаю или семья или друзья. Вот уже 15 лет мы с мужем как шерочка с машерочкой, всегда вместе и лучшие друзья, дабы делить я его не с кем не собираюсь. Тоже самое и с дочкой, я внимательно слежу с кем она дружит и за их интересами. Я некогда не вмешиваюсь в выбор ее друзей, но в приоритете семья а не подруги, и если вдруг какая то часть пазла выпадает, тут же вспышка гнева и ярости и я промываю мозг в пользу семьи. Мне кажется что эгоцентризм из меня выливается через край и я порчу жизнь своим близким. потому как мозгами то я понимаю, что они имеют право на свою жизнь, на свои ошибки, что я лишаю их опыта и их точки зрения, отбирая личностный рост и что я делаю только хуже но не чего поделать с собой не могу. Сама мучаюсь и их мучаю. Понимаю что проблема во мне. И йогу практиковала и спортом занимаюсь и медитировать пробовала, не чего не помагает. Я езмь Царь и будет по моему! И если бы я не проходила большой психологический тест у психиатра на приобритение и ношение оружия для охоты, я наверное бы начала с него. Но психически я здорова, а психологически видимо инвалид.
психолог онлайн
Сложно справляться с тем, когда вы понимаете, что что-то не то, и ничего сделать не можете.
Вы так и не написали, что явилось спусковым крючком к тому, что вы написали о своей проблеме.
Могу предположить, что накопилось...
Вы пишете, что часто срываетесь, возможно, в последнее время срываться стали чаще, потом из-за этого страдаете, так как не хотите обижать ваших родных.
В вашем тексте упомянуто было оружие, возможно, это про огромное количество непроявленной злости. Нужно понять на кого она напровлена и поработать с ней.
С вашим перфекционизмом стоит поработать, и поработать с принятием, и начинать нужно с себя.
Нужно работать с принятием себя, так как себя вы, по всей видимости, не совсем принимаете. Вы к себе ставите завышенные требования, и, соответственно, проецируете это на других.
В этом нет ничего плохого до тех пор, пока не снижает качество вашей жизни.
Психотерапия направлена на то, чтоб помочь человеку качественно улучшись свою жизнь, возможно, сменить установки или , наоборот, принять решение их не менять и соглавится с ними.
Одним словом, в переписке этого не сделаешь. Нужна индивидуальная работа. Если готовы - обращайтесь.