Проблема в жизни, в учёбе.
Меня очень волнует моё будущее, моё саморазвитие. Начну с того, что у меня всё не очень хорошо с жизнью. Это в том плане, что я не могу контролировать себя, быть самостоятельным, уверенным, трудолюбивым. Это очень мешает не только в личной жизни, но и в учёбе. Если я до шестого класса я был хорошистом, то со седьмого класса опустился до самого страшного. Сейчас я в восьмом классе и до сих пор учусь плохо. Чувствую себя дураком, просто ничем. Из-за этого сильно портится репутация, мотивация и желание. Мне бы хотелось посвятить лето в подготовке к 9 классу, к ВНО, но я знаю, что снова буду отсиживать свои ягодицы за стулом. И стоит вопрос: из-за чего это может быть? Могу ли я быть болен какими-то психологическими заболеваниями? Стресс, взросление? Я не понимаю. Я, кстати, пытался бороться например с ленью, потому, что это ещё одна причина, которая мешает жить. Не один из способов не помогает, потому, что либо откладываю на завтра, либо на просто забрасываю сразу, ибо трудно, не хочется, не лучший способ. Наверное у меня нет силы воли, желания, мотивации, устойчивости и уверенности в себе, в своих возможностях. Я не знаю, как бороться с этим. Мне не хочется стать неудачником, глупым. Мне бы хотелось стать умнее, уверенней, серьёзней. Есть ли способом с этим бороться, или никакие процедуры, методы, моральная поддержка не поможет? Я бы обратился к платным услугам, но у меня нет денег на это, меня родители посчитают идиотом, который просто усложняет себе жизнь. Но я считаю, что надо действовать любым способом, искать любые ресурсы, любые открытые возможности, который ещё подвластны. Я знаю, что если хочется чего-то, надо добиваться, и просто идти на НАДО. Но у меня не получается на НАДО, потому, что я люблю заниматься тем, что интересно, привлекает, даёт возможность. Хотя тут есть и нелогические шаги. Я люблю несколько предметов в школе (Математика, физика, химия, биология), но нет желания начать, я не успеваю, слишком трудно, особенно после перехода в новую школу (в восьмом классе уже был в другой школе из-за переезда). Ещё самое интересное, что я даже не могу понять, какая причина этого, с чем стоит бороться и как бороться с проблемами. Вроде бы и есть, с чем бороться, а вроде и не понятно с чем, когда, и как. Если выход из этой ситуации? Будет ли сильный эффект?
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Феликс, здравствуйте!
Я могу предположить, что переезд и переход в другую школу могли даться Вам нелегко. Это могло спровоцировать ухудшение успеваемости. Ведь все мы, особенно в подростковости, привыкаем к привычному месту, где нам комфортно и безопасно.
Вы пишите о тех школьных предметах, которыми Вам НАДО заниматься, но не пишите о тех, которые Вам интересны. Попробуйте обратить внимание в том числе и на те предметы, которыми Вам хочется заниматься. Возможно, это даст Вам большую уверенность в своих силах и поможет определиться с будущей профессиональной направленностью.
психолог онлайн
Феликс, здравствуйте.
Консультация по интернету имеет очень ограниченные возможности и с реальной консультацией и терапией пересекается мало.
Нужно начать с того, что ваши способности и стремления к учебе изменились после перехода в другую школу. Этот огромный стресс для ребенка и подростка которым вы являетесь. Стресс вызывает психическое напряжение, которое избывается посредством перевода ваших переживаний в слова. Это пока единственный известный способпереработкии связывания псиической энергии.
Кроме перехода из школы в школу на данном этапе развития происходят и другие процессы которые могут сильно влиять на психику. Поскольку то о чем вы пишите это вопрос желания. Оно есть, но вы вынуждены заниматься чем-то другим. Это протест?
Вы можете обратиться к специалисту. Или близкому человеку и рассказать о своих переживаниях. Это уже однозначно поможет. Но нужно помнить, что помощь специалиста это не только выслушивание, это еще и многие другие интервенции, интерпретации, метафоры и конструкции которые помогают понять и переосмыслить и в результате изменить свое видение и отношение к жизни. Чего с близким человеком можно не получить.
Второе - вы скрываете, видимо, свое мнение от родителей и думаете что они вас посчитают идиотом если вы скажете им, что пора к специалисту, но тогда для вас вопрос-а по вашим оценкам, которые судя по вашим словам стали очень низкими, они что думают?
Вы пишите, что у вас нет денег, но это нормально и за вас должны платить родители. Это их обязанность - заботиться о физическом и психическом благополучии своего ребенка. Еще не обратившись к ним вы уже решили, что такая возможность для вас закрыта...
Мое предпложение - родители ваши тоже тревожатся, но почему-то никто не решается начать разговор о реальной и профессиональной помощи. Причинами такого поведения могут быть страх, чтобы вас не ранить, страх или стыд что обращение к специалисту говорит о наличии у вас проблем, недоверие к специалистам.
Против всего перечиленного есть только один аргумент - чем раньше обратиться, тем легче и быстрее убирается прблема.