Как справиться с заниженной самооценкой?
Здравствуйте! Меня зовут Анна, мне 23 года. Моя проблема в заниженной самооценке, низкой уверенности в себе. Я не знаю, что со мной происходит, но я постоянно ловлю себя на мыслях о том, что со мной плохо обошлись, либо я не имею никакого авторитета и поэтому со мной обращаются неподобающе. Это проявляется даже в мелочах. Например, подруга не так пошутила, или парень сделал замечание, и я сразу впадаю в истерику, меня это очень задевает! Мне как-будто постоянно нужна подпитка со стороны людей, похвала. Я довольно не глупая девушка, у меня есть работа, которая очень даже получается, но я не верю в свои силы, пока меня не подбодрят, не похвалят. Иногда я перебарываю себя, стараюсь держаться уверенно, но в это время я становлюсь грубой. То есть у меня нет золотой середины. Я либо неуверенная и хорошая, либо уверенная и плохая. Как только я стараюсь проявить напор, устремленность, мне кажется я грубо себя веду, резко отвечаю. И еще я прям жажду авторитета, смотрю на других и мне кажется за ними идут, их слушают, а я хоть и имею умные мысли, не могу их выразить. Не могу больше так. Не знаю почему хочу этого авторитета, на самом деле, просто хочется радоваться жизни и не заморачиваться, но не могу. Буду очень благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте,Анна!
Вы пишете " Я либо неуверенная и хорошая, либо уверенная и плохая."-это для окружающих хорошая и плохая?
Иногда, когда мы чувствуем "свой авторитет", нам кажется, что мы контролируем ситуацию...а когда мы контролируем ситуацию, нам кажется что мы в безопасности... Прислушайтесь к себе, может это и о Вас?
психолог онлайн
Анна, здравствуйте!
Из Ваших слов я могу предположить, что Ваша самооценка недостаточно стабильна, и у Вас есть недостаточно самоподдержки для того, чтобы сталкиваться с критикой или замечаниями окружающих. Также интересно, что:
- "Я либо неуверенная и хорошая, либо уверенная и плохая." Мне очень любопытно, почему так. Попробуйте понаблюдать за окружающими: всегда ли это правило действует или же есть исключения? Попробуйте прислушаться к себе: можете ли Вы быть "уверенной", но "хорошей"? В каких ситуациях?
- Также интересно как Вы поступаете с похвалой и поддержкой окружающих - слышите ли Вы её. Присваиваете ли.
Могу предложить Вам подумать над этими вопросами - возможно, они помогут сделать шаг навстречу к решению проблемы.)
психолог онлайн
Добрый вечер, Анна. У меня таке чувство, что вы не можете себя в полнй мере понять. А если вы не понимаете себя то и любить себя при этом не получается, что и выражается в заниженой самооценке. Попробуйте лучше изучить себя. Задайте пару вопросов: что я хочу? Что мне нравится? Чем горжусь? Что после себя оставлю? Разширяйте свою зону комфорта, приодолевайте свои страхи, это позволит вам лучше понять не только себя но и свои способности, потенциал.