Резкое прекращение психотерапии
Я хожу к психологу уже 4 года. Но дело в том что мои доходы очень небольшие а психолог поднимает цены и не идет мне на уступки в плане кредита или понижение цены учитывая мои доходы. Насколько вредно резкое прекращение психотерапии?
Я понимаю что в психологии деньги и оплата психологу это важно, но нельзя выбрасывать человека только потому что он не может платить по 300- 500 гривен за сеанс.Я не хочу сказать что у меня совсем нет возможности платить в последние 3 года я ходил 2 раза в неделю и привык к такому графику и возвращаться к графику 1 раз в неделю не согласен категорически.
Вопрос от: ; Возраст: 39
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте! 4 года-это длительные терапевтические отношения.У Вас как-то резко изменилось финансовое положение? А как Вы живете, как чувствуете себя? Почему такой график выбирали 2 раза в неделю? По Вашим ощущениям, Вам необходим такой плотный график?
Ничего не понятно, как складываются Ваши отношения с психологом, за эти 4 года. Но у меня фантазия, что здесь дело не только в деньгах. Возможно, Вы сталкиваетесь с какими-то переживаниями, дискомфортом? Возможно, Вы не можете проговорить про это все своему психологу?
Как Вы относитесь к тому, что психолог не идет Вам "на уступки", не понижает стоимость, против кредита? Что Вы чувствуете по этому поводу, и как это проживаете?
Дополнение от автора
Да речь идет о длительной психоаналитической психотерапии. Нет финансовое положение у меня осталось таким же просто из за кризиса и скачка доллара и падения гривны и повышения тарифов, повысились коммунальные в офисе и мне психолог тоже повысила цены и ходить с прежним графиком 2 раза в неделю стало очень трудно.Два года я ходил 1 раз в неделю и считал что этого достаточно но потом мне показалось что нужно чаще.За два года я привык к такому графику 2 раза в неделю и мне трудно менять себя я вообще трудно меняю хожу в одной и той же одеже одним и тем же путем.Ситуацию выручило еще о что психолог дала небольшую скидку и это позволило работать с таким графиком.Отношения с психологом хорошие но такое отношение к людям меня обижает.Я очень одинокий человек живу один и отношений у меня никогда не было. Иногда мне кажется что психологической помощи я буду нуждаться еще долго.Нет я говорю психологу про цену и то что мне трудно но пока ситуация остается сложной.
Сейчас обида сильная и единственное желание не ходить на встречи отключить телефон и забыть обо всем.Другое дело что психологически плохо и подобное поведение не совсем правильное.
консультация психолога
Здравствуйте.
Не очень понятно, говорили ли Вы прямо с психологом об этом, обсудили ли все моменты.
Возможно из этой ситуации есть выход, но Вы самостоятельно пока его не видите.
Дополнение от автора
Прямо говорил но мало. Это проблема возникла сейчас в последнее время и как поступить наиболее правильно пока не знаю. Нет все моменты с психологом еще не обсудили меня очень мучит обида и говорить сложно. Да выход должен быть конечно но пока трудно его увидеть.
консультация психолога
Алиса Владимировна Вуин
За 4 года терапии, как правило, уже серьезный рабочий альянс и то, что происходит сейчас с Вами имеет серьезное значение, это важно.
Да, Вы обижены, но и об этом нужно говорить с психотерапевтом, обсуждать, говорить, делиться чувствами, злиться на него и выход потихоньку найдется, иногда он не там, где мы его ищем.
психолог онлайн
Мне кажется, вам важно очень серьезно аргументировать свою позицию и быть убедительнее. Но, кроме того, нужно учитья чем-то жертвовать и искать компромисс. Если специалист ценен и не хочется его терять, можно перейти на раз в неделю и, возможно, параллельно искать дополнительные источники финансов. Это хороший стимул начать зарабатывать больше. И еще:
В вашей теорапии, думаю, настал момент взросления и период, когда вам дается ситуация, в которой не будет все как хотите вы, но в которой важно учесть интересы и второй стороны и принять неидеальность мира и событий в нем, как-то так..Желаю вам мудрости и зрелости в принятии решений.
Дополнение от автора
Говорить и делиться чувствами когда злишься и находишься в сильной обиде крайне сложно я привык избегать дискомфортных ситуаций.Здесь еще играет роль моя детскость я не привык отказывать себе в чем либо а здесь идет так как тебе не нравится. Да выход есть конечно или компромисс уменьшить количество встреч но внутреннее сопротивление невероятное и хочется вернуться так как было раньше.
психолог онлайн
Думаю, избегание и уход по-английски ваш привычный способ. Настало время столкновения с дискомфортом и возможность поступить для роазнообразия не так, как всегда)). Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте! То, что с вами происходит в терапии имеет непосредственное отношение к вашей жизни, к тому способу завязывания отношений и проживания их, которым вы пользуетесь в жизни. Терапия-это повторение, но в другом поле. Терапевтичнее будет, если все, что с вами происходит в жизни, будет обговариваться в кабинете, все ваши действия: обида на психоаналитика, жалобы на сайте, ваши чувства обиды, ваше мнение о деньгах в терапии. А сейчас вы уносите это из терапии, возможно это и есть ваш способ проживания. Шанс изменить - это разрешить эти вопросы в кабинете с вашим психологом. Но это требует определенного мужества,сойти с привычного пути. У вас есть опыт долгосрочной терапии, на него уже можно опереться.
консультация психолога
Здравствуйте,nik99d!"играет роль моя детскость я не привык отказывать себе в чем либо", ну и не отказывайте себе в возможности высказать, все что Вас волнует психологу. Дайте волю своим эмоциям, ведь эмоции это главный предмет исследований в психоанализе, сущность и основа бессознательного. Еще и потому, что в нашем обществе обычно принято эмоции, особенно сильные и негативные скрывать. В данной ситуации – либо не демонстрировать в открытую и в полной мере то, что сейчас у Вас ощущается, либо демонстрировать какие-то другие эмоции, более подходящие к конкретной ситуации в рамках общепринятой вежливости, но первый вариант, равно как и второй, нежелателен в рамках анализа. Возможно, Вы- человек подвержеенный внутренней цензуре, которая мешает Вам выплёскивать свои эмоции как положительные так и отрицательные. Но можно разобраться и с этими цензурными механизмами, угнетающими эмоциональную составляющую Вашей личности, и в определённой мере их нейтрализовать. Удачи.
психолог онлайн
Добрый день! Заочно сложно оценить ситуацию. Но у меня есть большой опыт долгосрочной терапии не только в качестве терапевта, но и клиента. И если Вы за 4 года до сих пор не "выросли",одиноки, и Вам не хватает денег на Вашего же терапевта - пришло время задуматься об эффекитвности такой "терапии". То, что Вы до сих пор не смогли построить с психологом доверительные отношения, в которых Вам безопасно обсуждать ситуацию и выражать к нему свои негативные чувства, ответственность данного специалиста, а не только Ваша. Повторюсь, что заочно сложно обьективно оценить ситуацию. Рекомендую Вам все-таки решиться, и обсудить эту ситуацию с Вашим психологом. А если не увидите прогресса - ищите другого специалиста.
Дополнение от автора
Нет я не могу сказать что у меня с психологом не доверительные отношения скорее наоборот довольно доверительные. Еще один момент сильный перенос который возник в процессе терапии. И поэтому теперь в моей жизни две женщины мама и мой психолог. С мужчинами у меня отношения сложные я с ними очень редко общаюсь и испытываю сложности в общении с людьми и мужчинами особенно.Да я конечно буду обсуждать с психологом денежный вопрос я это и собирался делать другое дело что считаю вопрос ценообразования немного несправедливым из за дорогих цен на психологическую помощь. Спасибо всем психологам ответившим в этой ветке для меня это важно.