Панические атаки?
Здравствуйте! Мне 24 года. С детства, при смене привычного образа жизни у меня появлялись неприятные ощущения. Например, когда родители уезжали в отпуск, первые дни дома было просто невыносимо – чувство тревоги, страх, ощущения, как будто я сделал что-то плохое или же, попросту, забыла сделать нечто важное. Сейчас я нахожусь в декрете, ребенку 2 года, с мужем развелись. С сыном живем вдвоем, когда его забирают на выходные, в первый день меня не покидает это чувство, дома находиться просто не возможно. В январе у меня была сессия, ничего подобного не происходило, сейчас это чувство снова вернулось. Будто бы нужно что-то делать, а что я не знаю. Что это такое и как можно избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте!
Такие невротические ощущения у Вас рождаются, потому что Вы привыкли психологически опираться на внешние объекты (родителей, сына, сокурсников и преподавателей). В одиночестве Вы не ощущаете себя и это Вас пугает. Вам надо поработать с психологом над идентичностью. Когда Вы поймёте, какая Вы, Вы сможете проникнуться доверием к себе и страхи уйдут.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте! Полностью согласна с коллегой. То, что Вы проживаете, это не панические атаки, а чувства, связанные с отделением, расставанием, прощанием и необходимостью оставаться наедине с собой. Скорее всего, в детстве, предположительно в 2-3 года (а потом, возможно, и в подростковом возрасте) не произошла сепарация и так называемое "второе рождение", Вы не отделились от матери, а продолжали оставаться в её поле как одно целое, проживая её мысли, чувства, желания и в то же время без контакта со своими потребностями, желаниями, эмоциями, чувствами. Проживая жизнь мамы (близкого взрослого), Вы не жили своей жизнью. Этот паттерн стал привычным и само собой разумеющимся. Но то, что было хорошо для маленького ребенка, чтобы выжить, мешает жить полноценной собственной жизнью взрослому человеку. Вам легче жить жизнью других людей, чем своей собственной. Поэтому нужно менять модель жизни, проходить процесс сепарации в терапии, учиться опираться на себя, свое тело, выстраивать функциональные границы, учиться больше доверять себе, устанавливать контакт со своими чувствами, потребностями, душой, внутренним ребенком, учиться проживанию сильных чувств. Я рекомендую Вам начать работу со специалистом и как можно скорее.
консультация психолога
Ирина, добрый день.
С чувством тревоги нужно работать. Если Вы действительно твердо решили, что то с этим чувством делать - обратитесь к специалисту.
Симптомы Вы описали, теперь нужно разбираться, почему возникает тревога и страх.
Даже если Вы просто поделитесь своими чувствами по этому поводу с психологом (в живую или по скайпу) Вам станет легче.
Обращайтесь.
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте.
То, что вы описываете больше напоминает хроническое чувство вины или страх несоответствия. Я могу ошибаться, но если это с детством связано (а по Вашим словам это так), то с ним и надо работать.
Я бы посоветовала работу техниками транзактного анализа. В нем есть понятие эго-состояний. Одно из них - эго-состояние Ребенка. Это тот опыт, который мы получаем в детстве. Иногда, в определенных ситуациях мы в него "проваливаемся" и поднимаются чувства того периода.
Ни один специалист не сможет в одном сообщении тут объяснить, как Вы можете с этим справиться. Из моего опыта - это около месяца работы с психотерапевтом над конкретным чувством. Какое именно чувство имеет место - тоже нельзя судить по одному описанию. Мы же не знаем истории Вашей жизни и н имеем право домысливать ее.
Найдите специалиста у себя в городе, или поищите на сайте. Это может быть очная работа, полу-очная (несоклько встреч в скайпе и одна с Вашим приездом) или же заочная. Но никак не ответ-вопрос через сайт. Ваша проблема решиться, когда Вы будете готовы ее решать.
Удачи Вам! У Вас все получится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина! При смене обстановки (выходе из так называемой зоны комфорта) очень часто возникает чувство тревоги и страха. Причиной этого может быть просто незнание того, что будет дальше. Согласна с коллегами, вполне возможно то, что Вы не научились быть одной, заботиться о себе самостоятельно. Возможно, Вам и нужно что-то делать. Думаю, в первую очередь следует поискать причины такого состояния. Когда найдете причины, тогда и станет понятно что же нужно делать.
консультация психолога
Здравствуйте.
Медитируйте. Это прекрасное естественное природное явление, которое никогда не сможет быть изучено наукой.
Это волшебный покой и релаксация, которое даёт невероятные результаты.
Начните с 15 минут, утром и вечером. Когда Вы просыпаетесь, медитируйте сразу после пробуждения, а так-же за пару часов до сна вечером.
Так же старайтесь выходить на утреннюю и вечернюю прогулку (15 минут), перед медитацией, и делать пробежку перед медитацией (любое кардио бег, велосипед, плавание, скакалка и прочее), эффективность и польза после всего этого “кардио + медитация” будет в разы лучше!
Ну и конечно же Йога! Излюбленное занятие лучших фитнес тренеров США, и всех звёзд Голливуда.
Всё будет хорошо. Результаты придут, а именно - покой, умиротворение, осознанность, ясность, блаженство, состояния счастья, радости и праздности.
Так же есть аутогенная тренировка. Прочтите о ней в интернете.
Будут вопросы - пишите.