Гипер опека бабушки
Здравствуйте, уважаемые психологи. Дело в том, что я с моим мужем живем вместе с его бабушкой (1,5 года). Она очень заботливая, что меня, порой, напрягает. Она взяла на себя почти всю домашнюю работу (уборку, готовку....)и все вроде хорошо, лежи, отдыхай, но я чувствую себя квартиранткой а не женой. Меня такое состояние угнетает. Я ей об всем этом говорила, и мы договорились, что я хотя бы ужин буду сама нам с мужем готовить. Но не тут то было.... она через раз то ли забывает, то ли игнорирует....Я ей напоминала. Она на некоторое время успокаивалась, потом снова "типо забыла". А недавно она узнала что я беременна так вообще, мне практически дышать скоро без ее помощи нельзя будет! Как с ней договориться, чтобы не возникло скандала? Мне реально не нравиться ее гипер забота. Из-за этого у меня депрессии порой на несколько дней. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер, очень сложная у Вас ситуация, гиперопека у Вашей бабушки формировалась годами, думаю она так ведёт себя потому что просто не может по другому. Легче будет Вам изменить своё отношение к этому, попробуйте сосредоточиться на муже и ребёнке и наслаждаться своим положением. У Вас есть шанс, вместо домашних дел уделять больше времени себе и мужу. Нужна будет поддержка, обращайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Дело в том, что бабушке, так как Вы описываете, очень важно действовать и быть нужной. Пока она это делает, она не чувствует себя старой и бесполезной.
Возможно, что когда у Вас родится ребёнок, то Вы еще будете очень рады, что она есть рядом и Вы будете иногда иметь возможность провести время наедине с мужем.
Если же Вам хочется стать полноценной хозяйкой и женой, то есть только один выход - жить отдельно.
психолог онлайн
Катя, здравствуйте! Вы говорите, что чувствуете себя квартиранткой, а не женой. А если Вы пойдёте глубже в состояние жены, мудрой женщины, которая живет на территории другой женщины (если я правильно поняла Вашу ситуацию), полностью пропитаетесь этим состоянием ЖЕНЫ всем телом - то как бы Вы жили? Как бы и что бы сказали бабушке, чтобы она услышала, как бы с ней договорились из состояния собственной устойчивости, твердости, самостоятельности? Возможно, Вы были бы более настойчивой в защите собственных границ? Возможно, если игнорируют Ваши слова, то Вы бы какими-то своими действиями дали понять, что так делать больше не стоит. Иногда за свое "место под солнцем" нужно побороться и проявить в этом упорство. Чтобы сформировать и наработать навык в защите своих границ так, чтобы это слышалось и уважалось другими людьми, я бы Вам рекомендовала индивидуальную работу с психологом. Обращайтесь, буду рада помочь.
психолог онлайн
Катя, мне понятны ваши чувства и острая нехватка личного пространства, где бы только Вы были хозяйкой. Если у Вас есть потребность время от времени делать что-то самой, то можете написать большими буквами график таких приготовлений пищи, уборок и всего остального и повесить его на видное место. Конечно, прежде поблагодарив бабушку за заботу и озвучив Вашу потребность в самостоятельности.
психолог онлайн
Катя, сочувствую вашей проблеме. Тут вопрос Ваших установленных личных границ. Ваши желания не учитываются и грубо говоря игнорируются. Почему Ваша договоренность работает только на малый срок? Вам нужно найти решение и придерживаться его. Если Вы решили готовить ужин - то готовьте его, даже если бабушка сочла нужным заблаговременно вмешаться. Вы сами отступаете от своих намерений. Не ожидайте от других той реакции, которая Вам подходит. Организуйте сами то, что вы хотите и тем самым Вы будете на правах хозяйки. Вы тоже имеете потребность заботиться о своем муже;)
психолог онлайн
продолжайте раз за разом напоминать свою позицию, объясните зачем вам важно это делать. поговорите с мужем и возьмите его в союзники, возможно у него получиться донести лучше. что ваша готовка ему ценна и нужна)
Успеха вам! Поздравляю с будущим пополнением семьи)