Проблема с мамой
Здравствуйте.Уважаемые психологи, помогите мне пожалуйста.
Примерно год назад у мамы появился мужчина.Назовем его, к примеру, Анатолий.Так вот, после его появления ей стало на меня наплевать.И я была бы рада тому, что у нее кто-то появился, если бы она не наплевала бы на меня.Как-то раз я не могла уснуть.Мама спала с Анатолием (у нас однушка).И видимо они подумали, что я сплю, начали заниматься сексом.И все это при собственном ребенке..Просто супер, не правда ли?После этого, я с ней поговорила по этому поводу и она пообещала, что больше этого не произойдет. И потом снова повторилась та же ситуация. Естественно я была огорчена и зла на нее. Чтобы показать маме, что я это все слышала, села за компьютер.Анатолий встал, посмотрел на меня, ухмыльнулся и пошел на кухню.Мама позже присоединилась к нему.Они смеялись, их явно не беспокоили мои чувства.Я решила не общаться с мамой, т.к обида была очень сильной.В итоге, после работы она пришла домой, и (назло) начала мне кидать претензии.Я молчала, она стала повышать голос. Все это переросло в перепалку.Я ей высказала все, что думаю о ней, она в свою очередь сказала: "ну извини, что у тебя такая плохая мать", и ушла. Было 3 часа ночи.Проходит несколько часов, они приходят вместе. Мама идет на кухню, а Анатолий врывается в комнату, орет на меня, говорит "какого черта мать ночью звонит мне и плачет?", обзывает меня наркоманкой, орет, чтобы я проваливала, а мама в свою очередь просто сидит на кухне и не заступается за меня.После они уходят. Спустя некоторое время, я, чтобы не потерять маму первая мирюсь с ней, но говорю, чтобы он не приходил к нам больше.Проходит время и ей уже пофиг на мои просьбы.Она не считается с моим мнением, приводит его.Если она с ним поссорится, срывается на меня. Вечно я у нее виновата. Иногда даже не хочу, чтобы она приходила. Потому что он важнее для нее, чем я. И это не выдумки, а реальный факт.С ним она милая, веселая, а со мной грубая, злая, вечно кричит. Ее не волнует моя жизнь. Она ничего не знает о ней, да и у меня нету желания ей что-то рассказывать.Т.к если раньше она для меня была самым родным человечком, то сейчас нет. Я не хочу, чтобы мы с ней разругались, поэтому стараюсь объяснить, что мне не нравится, а в ответ получаю: "ну извини, что у тебя такая мать.Я знаю, что я тупая, идиотка, достала тебя. Чё тебе еще надо?".И всё.Разговор ломается.Подскажите, что мне делать?Я устала и запуталась, это все уже очень-очень надоело.Заранее спасибо за ответ.P.S: Извините за много букв. :)
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Владимир Тасинич
Татьяна Пелех
Татьяна Юхно
Здравствуйте, Елена! Очень много сочувствия вам. Скажите, есть ли у вас родственники, кому вы можете доверять: тетя, дядя, бабушка, дедушка? Постарайтесь в этой непростой для вас ситуации найти поддержку у других родных вам людей. Получайте у них то внимание, которое вам сейчас не может дать мама, тепло и помощь. Очень жаль, что ваша мама в попытках устроить свою личную жизнь портит отношения со своим ребенком, это не правильно. И пожалуйста берегите себя, не пытайтесь в попытках доказать маме как она не права делать какие-то разрушительные для себя вещи - употребление алкоголя, наркотиков, сексуальные связи, плохие компании. Помните, что этот кризис с мамой не навсегда, вы повзрослеете, начнете самостоятельную жизнь и отношения с мамой будут для вас уже не так значимы, как сейчас, а последствия ваших необдуманных поступков могут остаться с вами на всю жизнь. Моя вам поддержка!

психолог онлайн
Много к вам сочувствия. слышу что у вас так сложились обстоятельства, что квартира маленькая и многие "взрослые вещи" происходят у вас на глазах. Если нет возможности пока съехать от мамы. постарайтесь не накалять обстановку. у мамы тоже своя жизнь, она старается, да, возможно она от вас отдалилась, но подумайте как вы могли бы снова сблизиться? Кто вам еще может дать поддержку в жизни, кроме мамы? Вы ничего не написали про друзей и других людей в вашей жизни.
с 18 лет подумайте о самостоятельной жизни.
психолог онлайн
Лилия Санжак (Шевкунова)
Татьяна Юхно
Здравствуйте! Конечно Ваша история ранима и Вы, не одна, кто оказавается в такой ситуации из подростков.
Постарайтесь поговорить с мамой, что вы ее любите и хотите сохранить хорошие отношения. Скажите ей, что ситуация, которая сложилась с Анатолием, неожиданна и для вас обеих сложна в переживаниях чувств и повединии. Когда говорите с мамой, говорите от имени я-сообщения, то есть: я хочу любить тебя и быть с тобой в хороших отношениях всю жизнь. Мне больно, что мы ругаемся. Давай попробуем вместе найти хорошее решение. Скажите, что вам стыдно обсуждать с мамой некоторые вещи, но вы набрались смелости поговорить с ней об отношениях, так как любите ее. Если захочется плакать в тот момент - не стейняйтесь, плачьте. Старайтесь не обвинять ее, а говориь, о том, что вы переживаете из-за ситуации. Не играйте в молчанку - это хуже, чем говорить. Ваша мать имеет огромный стыд, из-за секса, что вы его видели, и оправдывается, нападая на вас. Будте выше и разумнее, потому-что наши дети, а сейчас ВЫ, умнее своих родителей, с живой жизненной энергией и развитием. Когда у вас получится решить этот вопрос, вы начнете себя ценить больше, чем когда-либо. Потому-что вы победите всех и себя в первую очередь, если у взрослых не хватило рассудка на урегулирования ситуации. Пишите мне. Обнимаю вас и люблю.
психолог онлайн
Elena, здравствуйте. Вы оказались в ситуации семейного психологического насилия. Вы абсолютно правы в своей позиции. Возможно у вас есть родственники с которыми вы могли бы поделиться сложившейся ситуацией и получить от них моральную поддержку. Если нет, значит вам прийдется отстаивать свои права и свободы самостоятельно. Найдите телефон и адрес соц служб и обратитесь туда за поддержкой. Возможно они смогут вас поддержат ьв стратегии поведения и ваших прав при общении с матерью и ее сожителем.
консультация психолога
Вы были зависимы от мамы, и теперь не стало той хрупкой нитью что связывало Вас.
Это должно быть и уроком и сигналом для Вас, что внутренняя гармони с самим сбой и миром, счастье не в руках у мамы.
Мама может побыть рядом когда Вам хорошо и когда Вам плохо.
Но быть счастливым и реализованным в жизни, Вам нужно учиться быть самой и независимо ни отчего даже от мамы.
Чем раньше Вы это поймёте, тем быстрее наступит гармония в Вашей душе.
Дополнение от автора
Родственники есть, но я не считаю их настолько близкими, чтобы с ними обсуждать какие-то проблемы. Друзей нет.. Есть любимый)) он единственный, кого я считаю близким человеком :)
консультация психолога
Елена, не надо с родственниками ничего обсуждать. Это очень хорошо, что у вас есть любимый, на которого вы можете опереться. Вам сейчас важно позаботиться о себе в тот период пока ваша мама не может вам уделить то внимание, в котором вы нуждаетесь. Откажитесь от идеи маму изменить, что-то ей объяснить, перевоспитать, это не ваша задача. Ваша задача в существующих условиях найти для себя оптимальный выход, попробовать получить то, чего вам не хватает - внимание, общение, поддержку - в другом месте.
Дополнение от автора
Большое спасибо!:)