Отношения с мамой
Я беременна. Кроме действия гормонов и внутренних переживаний (а стану ли я хорошей мамой)Меня беспокоят отношения с моей собственной мамой. Я попала в больницу на сохранение она спрашивает — спроси у доктора нужно ли сохранять ребенка? Вообще не понимаю как такой вопрос мог прийти в голову? Конечно сохранять. Мы планировали, ждали. Когда только сказали о беременности она сказала, что тест может и ошибаться и там ничего нет. А недавно выдала, ты такая несерьезная, ты не понимаешь, какая это ответственность. При чем я и книги читаю и готовилась осознанно к беременности. Сдавала анализы, за 2(!) года до зачатия бросила пить и есть химию. Мне 28 лет. Не думаю, что я слишком молода, что бы стать мамой? Она меня родила в 21. Когда я напрямую спросила, ты что не хочешь становится бабушкой она сказала что очень хочет. Но подобные высказывания меня с ума сводят. Я хочу что бы моя мама была на моей стороне. Я замужем, она с моим папой в браке, не одинока. Живем мы в разных квартирах, я ее не напрягаю. Не понимаю что происходит и очень обижаюсь. Приезжала к нам в гости очень помогала. Но выражения постоянного недовольства - ты много спишь, с ребенком еще напрыгаешься и т.п. Ты меня еще вспомнишь... Я из за этого или просто так само собой начинаю вспоминать какие то детские обиды на нее. Как она меня обвинила в том чего я не делала, у каждого таких воспоминаний полно. Но я же не хочу об этом думать. Я жду ребенка. Я буду мамой. Я хочу думать о хорошем. Я и маму свою люблю, но общаться с ней не могу. Она доводит меня до белого каления.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Период беременности это время, когда могут очень обостряться собственные детско-родительские проблемы и переживания, при чем, как с Вашей стороны, так и со стороны Вашей мамы. Думаю, у нее есть тоже переживания, какой она будет бубушкой? Какой была и есть матерью? Просто откровенно поговорите с ней о своих потребностях в ее поддержке, о своих опасениях. Постарайтесь услышать, что для нее сейчас важно в Ваших отношениях? Лишь с помощью откровенного разговора можно наладить отношения, которые в период Вашей беременности и скорого материнства могут стать для Вас большой опорой и поддержкой. Удачи!
психолог онлайн
Оксана Витальевна Александрова
Расспросите свою мать о ее беременностях и Вашем рождении, возможно, у нее есть травматический опыт, которого она пытается избежать, идентифицируясь с Вами. Дыма без огня не бывает.
психолог онлайн
Оксана Витальевна Александрова
Дело совершенно не в Вас лично! И даже, скорее всего, не в Вашей беременности.
Вашей маме сейчас 49 лет. Это для многих женщин переломный возраст - возраст наступления менопаузы, возраст сильнейшей гормональной перестройки организма. У большинства женщин в этот период на фоне ухудшения самочувствия обостряются негативные черты характера.
Исправить ситуацию Вам не под силу, просто попробуйте понять, что маме сейчас тоже нелегко и не обижайтесь на неё лишний раз.
консультация психолога
Не понимаю что происходит и очень обижаюсь.
Ответ простой - возраст. Всего боится, за всё переживает. А что ещё ей делать кроме как деградировать?
А Вы такая простушка что легко ведётесь на зомбирование и манипулирование.
Вы сами позволяете что на Вас так негативно влияли.
Просто возьмите и начните жить в согласии своего видения и понимая жизни. Возьмите на себя ответственность за себя свою жизнь и поступки.
психолог онлайн
Оксана Витальевна Александрова
Здравствуйте! Очень похоже на то, что в Вас мама видит себя молоденькую (21 год) и беременную, как будто Вы своей беременностью "запустили" в ней программу, которая долго "спала". И очень похоже на то, что слова, которые она говорит Вам, маме говорила её мама (Ваша бабушка) или какая-то другая женщина, а может целое окружение, которое было рядом на момент её беременности. В связи с теми обидными ей словами она тоже испытывала чувства, но могла себя сдерживать, молчать, ничего не отвечать, как будто запечатала эти чувства в себе, а сейчас эти чувства пытаются найти выход, хоть и не экологичный, но так устроена психика и её защитные механизмы. Кстати, можете узнать как проходила у мамы её беременность Вами. Многое может стать на свои места. Возможно, Вам поможет, если во время общения, когда мама будет говорить что-то неприятное, представляйте рядом с собой другую фигуру, которой на самом деле адресованы мамины слова. Таким образом, Вы будете уводить себя от удара и недовольства.
С другой стороны, что Вам также может помочь в общении с мамой - пробуйте с ней соглашаться хотя бы на 1%. Например: "ты такая несерьезная" - "да, имею право быть и несерьезной тоже". "ты много спишь" - "да, я много сплю. И могу спать еще больше". "с ребенком еще напрыгаешься" - "да, конечно напрыгаюсь. Это же мой ребенок и я с удовольствием буду о нем заботиться и если захочу - то и прыгать тоже!" "Ты меня еще вспомнишь" - "мама, я о тебе и так помню всегда, ты же МОЯ мама" и т.д. Будут вопросы - обращайтесь)