Муж в экономической секте. Что делать?
Добрый день, уважаемые психологи!Полгода назад мой муж начал "строить" бизнес с новым интернет-проектом, являющимся ничем иным как экономической сектой. Сейчас он отдает все больше времени этому занятию, он изменился, говорит постоянно об успехе, деньгах, мечтах и будущем. Заработка 0, одни растраты, детям внимания тоже нет - у нас их 3. Что делать? О том, что его используют слышать не хочет - проявляет агрессию.
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Вероятнее всего, ваш муж в этой секте получает что-то, что ему трудно получить в реальной жизни. Агрессивными действиями в его адрес вы вызовете только большее сопротивление и отдаление. Важно, чтобы вы говорили с ним о том, что чувствуете, о том, что происходит с семейным бюджетом в не осуждающей манере. Попытайтесь его понять, что им движет, зачем он делает то, что делает.

психолог онлайн
Что может быть страшнее мыслей и разговоров о мечте, успехе и деньгах? Пожалуй, только реализация этой мечты.
Проблема Кати в недоверии к себе и в том, что она боится потерять мужа.
Что делать? - Например,порадоваться, что у близкого человека есть мечта, есть стремление реализовать ее. Что он не просто увидел для себя возможность стать успешным, и повлиять на будущее свое и своей семьи, но и ухватился за эту возможность.
Можно оказывать поддержку мужу
А еще важно взращивать самоуважение, веру в себя, и собственную самооценку.
Это те вещи, которые "ставятся", кропотливой работой в личностном росте.
Успеха Вам!
Дополнение от автора
А то что меняется его личность? Он к людям стал относится с высока, все, кто продолжает работать на дядю и все кто не успешен - лузеры и не достойны уважения? Это тоже хорошо?
А то, что я сама тащу на себе всю семью и маленьких детей - это тоже мое неверие в себя? Младшим детям 3 года и сыну 11 месяцев.
А то, что я не могу позволить себе даже кондиционер для волос купить и вещи даже на секонд-хенде купить? Это тоже неверие в себя?
А муж при этом на тренинг за 1000 грн. идет, потому что ему сказали, что нужно пойти, чтобы научится ставить цели?
Дополнение от автора
И еще! Я поддерживала его насколько могла, даже когда он терял веру, уже полгода он этим занимается, и никакого результата!
Мои глаза открылись, когда я посмотрела видео Александра Леонидовича Дворкина, про коммерческие секты и поняла, что мой муж попал именно в нее!
психолог онлайн
Катя, а можно ли дать мужу возможность самому разобраться во всем этом, не предоставляя ему материальную помощь?
Например, можете ли Вы отказывать мужу в деньгах на тренинг, а не себе и детям в потребностях первой необходимости?
Что происходило раньше в вашей семье в плане распределения материальных ресурсов?
Если «заработка 0» - то на какие средства Вы существуете?
Предполагаю, что «экономические секты» существуют, в том плане, что люди зарабатывают деньги на нереализованном желании других людей быть обеспеченными. В этом смысле, ваш муж «попался» видимо на нереализованную внутреннюю потребность, правда мы не можем точно утверждать, какую.
Тут может быть и желание «быть мужчиной», «добытчиком для семьи» (в таком случае, это может говорить о его направленности все-таки на семью и заботу о ней), или просто «быть выше других» за счет материального положения (в таком случае, часты варианты, когда от «все понимающей и помогающей» жены потом уходят, ведь она «видела его несостоятельным»). Много вариантов может быть.
С другой стороны знаю, что действительно существуют некие «правила» на тему «как стать обеспеченным», которые реально работают.
Но есть определенная граница, на мой взгляд, между тем, что действительно очень важно иметь мечту, верить в будущее (успеха достигают именно те, кто в мыслях успешен), и тем, как в данный момент времени человек несет свою долю ответственности, в данном случае за свою семью, своих детей. Ведь свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Тут уже ваша задача обеспечить возможность для комфортного существования для себя и своих детей, чтобы Вами не пользовались. Хочет на тренинг – пожалуйста, только пусть на него заработает дополнительно, а не из семейного бюджета.