Страх успеха
Добрый день!
Не знаю с чего начать, поэтому начну с начала.
Я младший ребёнок в семье, у меня есть старшая сестрёнка. Я её очень люблю. В детстве, так сложилось, что меня родители любили больше, чем её. Это осознавала и я и она, мы с ней говорили об этом, я её успокаивала, отрицала, однако ощущение разной силы любви к нам оставалось. Я испытывала чувство вины, за то, что родители так себя проявляют, потому что от этого страдал мой любимый человек - сестрёнка. И тогда, в детстве, я приняла решение - я никогда не буду лучше чем она. Таким образом, я хотела часть любви родителей отдать ей. В школе она была отличницей, я хорошисткой, хотя учёба мне давалась легко. Она поступила в университет, я поступила в колледж, был период, когда у неё не складывались отношения с парнями, я в свою очередь, тоже их не складывала...
Сейчас, когда я всё это осознала - мне стало легче, так как зная причину, легче её решить.
Сейчас, она замужем, беременна. Она счастлива. И я позволяю себе быть счастливой, главное, не счастливей её. И не успешней. Я осознаю эти свои установки, но как бороться с ними, пока не знаю.
Сейчас я нахожусь в отношениях. Он - хороший молодой человек, нацеленный на создание семьи. Он мне нравится. Я тоже давно уже хочу свою семью, мужа, детишек. Но часто, в момент разговора о будущим с ним - у меня снова появляется страх. Хочется убежать, зарыться глубоко-глубоко, уйти в небытие. Я думаю, у меня сформировался страх успеха. Я боюсь, что всё получится. Логически - я понимаю, что это глупо, бояться успеха, бояться быть счастливой. Однако вспоминаю свою жизнь, свои поступки.... такой страх проявляется у меня не только в отношениях, во многих делах, что я начинаю - я их выполняю на 90 процентов, а потом возникает что-то.... что-то очень сильное внутри меня, как стена, которая не позволяет двигаться дальше. Я останавливаюсь. Я вот подумала.... может существует какой-либо тренинг? Может быть мне выставлять маленькие планы, маленькие цели и достигать их на все 100 процентов и тогда я со временем пойму, что быть успешной совсем не страшно, что достигать успеха - норма жизни. Как вы считаете?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте Мария. По всей видимости вы обладаете всеми необходимыми качествами для достижения успеха. Это и хорошие аналитические способности и интуиция и целеустремленность.И действительно вы увидели правильный путь, по крайней мере с моей точки зрения и КПТ(когнитивно-поведенческая терапия). Большая цель сразу не всегда поддается. Если "широко шагать, можно штаны порвать". Большой шаг (цель)необходимо разбить на несколько маленьких.Достигая маленькие цели, на пути к цели большой, Вы многократно оказываетесь в ситуации успеха, что укрепляет Вашу самооценку, воодушевляет Вас и двигает Вас дальше, т.е. у Вас появляется желание двигаться дальше, достигать поставленные цели.
Кроме этого Вы выработаете новое, адаптивное поведение, которое будет устраивать Вас.
Если этого будет недостаточно, то возможна работа с глубинными убеждениями, это то, что вы обозначили как "что-то очень сильное внутри меня, как стена". Такая работа проводится с психологом или психотерапевтом. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Поищите у себя в городе психотерапевтические группы. Не гламурный тренинг типа "Быть счастливой", а именно психотерапевтическую группу. И лучше методом психодрамы, в котором можно через конкретные действия и поступки перепрожить свою псих.травму, своё чувство вины и ответственности - и отдать их своим родителям. Ибо это - их вина и их ответственность.