Проблема с постоянно врущим подростком
Здравствуйте! Есть проблема с сыном мужа. Подростку 15 лет и последние 5 лет он методически врет по поводу и без всем близким.Есть проблемы в общении...
с матерью. В этом году появилась возможность устроить подростка в колледж с общежитием. Мы с мужем переживаем о том, что он будет продолжать врать, что будут проблемы в новом коллективе. Как его адаптировать к новому городу и новому коллективу?
Проблема наша с мужем — то есть общая, так как мы вместе уже больше 5 лет общаемся с парнем и поддерживаем его… Пока что мальчик живет с матерью в другом городе за 700 км и поселить его у нас нет возможности( у нас маленькая однушка-студия), поэтому мы рассматриваем вариант с общежитием — недалеко от нас, в пределах области, да и сын тоже не против жить в общежитии и приезжать к нам на выходные. Дело в том, что переехав, у него уже не будет возможности вернуться обратно. Поэтому очень важно, чтобы он нормально влился в коллектив и не взялся за старое (вранье, подтасовки и т.п) На сегодняшний момент ( с его слов) отношения с его матерью у него напряженные, но терпимые — он постоянно где-то подрабатывет для семьи и младшего брата, с которым он нянчился больше самой матери, и как следствие — 8 и 9 класс полностью провалил по учебе.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Наталия Горская
Здравствуйте. Вы задаете очень непростой вопрос. Вранье, судя по времени, возникло одновременно с созданием вашей с мужем семьи. Возможно это защитный механизм ребенка от травмы разрыва родителей. Вранье еще и агрессия. Здесь сложно ограничиться советом или простым навыком в отношениях. Желательно вам и мужу и желательно подростку поработать с психологом, разобрать отношения с его матерью, его и ваши надежды, правила сосуществования. Это поможет найти точки взаимного понимания.
психолог онлайн
Здравствуйте. Соглашусь с коллегой, что вопрос сложный и конечно нужна очная работа с психологом как подростку, так и родителям, прежде всего вашему мужу. Что касается того, что постоянно лжет, как вы пишите по поводу и без. Подумалось о таком. Дети ведь не лгут просто так, как правильно заметила коллега это защитный механизм. Подростки часто врут потому что боятся столкнуться с действительностью как она есть, с собой реальным. Внутри их мучают сомнения, страх, чувство вины, справиться с этим не умеют и прибегают к защитному поведению, лжи. Оно вроде и не оправдывает себя, но по другому просто не умеют. И тут важно взрослым отнестись к этому с пониманием, не акцентировать на лжи, на том, что тебе нельзя доверять, но акцентировать на том, что сказал правду пусть и неприятную, получил поддержку, помощь, положительное подкрепление. Что-то о том, что да ты поступил неправильно и последствия есть, но то, что ты это увидел и признал, взял на себя ответственность тут молодец. И второй вариант, детей по сути заставляют лгать родители. Родители хотят как лучше и проявляют жесткость. Но ребенок не дотягивает до этих требований, не владеет навыками самоконтроля, не может совладать с собой. А родители ждут того, на что подросток не способен, не могут принять его таким, несовершенным. И ребенок врет, чтоб соответствовать, для самосохранения. И тут опять же от родителей требуется понимание и поддержка. Если он переедет понятно ему будет сложно, и от вас во многом зависит как он адаптируется. Понятно, что где-то он облажается, что-то не получится. И если вы будете акцентировать на неудачах, говоря ну вот тебе нельзя доверять, вот опять ты провалился. Он будет врать, изворачиваться. Начните с того, что не ждите многого, примите, что он не идеальный и будет сложно, и он будет ошибаться, дайте ему на это право. Ну да тут не получилось, бывает, попробуй еще. Если он будет чувствовать поддержку и одобрение и принятие, даже когда он выглядет плохо, и иметь право на ошибку, ему будет легче и адаптироватся и получить новые навыки общения без необходимости врать. Ну и конечно, нужна помощь специалиста, подумайте об этом.