Отношение мужа изменилось после родов
Добрый вечер! Мы с мужем женаты уже пол года,до этого встречались более 7 лет,конечно было по всякому,и хорошо и не очень.... но после свадьбы, как то все пошло на перекос( у нас недавно родилась дочь, муж стал избегать общения с ней и его почти нет дома.....(хотя ребенок желанный )он стал агрессивный ко мне,мы часто ссоримся( а интимные отношения, это вообще отдельная тема....у меня нет влечения к нему из за его плохого отношения ко мне,он злиться, из за этого и сгоняет злость криками и тем что мало проводит время дома с ребенком и со мной. Мы живем с моими родителями, мама с самого начала даже когда встречались была против мужа, сейчас это стало вообще невозможно, она видит в нем только плохое тем самым настраивая меня против него,я очень хочу переехать,но пока у нас нет возможности так как ребенок слишком маленький, а идти на квартиру слишком рискованно,холодно((( я получаюсь между 2 огнями так как хочу сохранить хорошие отношения и с мужем и с родителями. (что мне делать, помогите !? иногда мне кажется что если бы не ребенок я бы пошла на крайние меры...жить так очень сложно....
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Алена Бондаренко
Наталия Горская
Здравствуйте, Джулия!
Боюсь, выбор между мамой и мужем рано или поздно всё же придётся сделать. Или за Вас его сделает кто-то другой. Мама или муж (тем, что уйдёт от Вас).
Если Вы выберете маму, значит Вы ещё ребёнок сами. Если мужа - взрослая женщина, готовая к собственной семье и отрыву от родителей.
Допущу, что муж чувствует неприятие себя в доме Ваших родителей - потому и старается избегать бывать дома. Виной этому - Ваши родители и Ваша неуверенная позиция.
Если Вы станете жить отдельно, почему-то мне кажется, что с мужем всё наладится.
Но это требует от Вас взрослого поступка.
Дополнение от автора
Понимаете, проблема такая, муж не ладит СОВСЕМ с моими родителями, а родители, его просто ненавидят больше (мама), хоть как бы я не старалась поговорить с ними, ничего не выходит. Я люблю и уважаю и мужа и родителей.Но проблема в том что я наверное боюсь не остаться с ребенком одна...с мужем часто ругаемся,ну понятное дело, когда он приходит домой у всех меняется мимика не в лучшую сторону...вы спросите почему?Мы с мужем встречаемся еще со школы...встречались-расходились и так почти 7 лет.Было дело что и измены с его стороны терпела,прощала.Даже один раз попала в больницу из за того что много нервничала...Но как бы там не было мы это все прошли..поженились у нас маленькая дочка, и я бы была очень рада если бы не НО....иногда из за наших ссор я боюсь что на этом и заканчивается наша семейная жизнь...так как больше нет сил терпеть...меня обижает то, что муж может позволить себе наговорить мне разных глупостей, вплоть до того что мне хочется собрать его вещи и выставить за дверь!Но сдерживаюсь...сейчас он не работает, проводит время у себя в дома, в гараже сидит...я практически постоянно одна с ребенком..ну если не брать во внимание тот факт, что мне очень помогает мама и папа...Возможно на фоне этого, хотя нет ПО ФАКТУ ...они его из за этого и не любят...потому что не понимают для чего тогда ему нужен был ребенок если он даже с ним не проводит ни какого времени...и я это прекрасно понимаю..потому что мне и правда не хватает мужа дома..я очень устаю..из за этого страдает не только наша сексуальная жизнь,но и отношения друг к другу...и так я отошла уже от темы ...для меня очень важны 2 стороны ...так как хочется что бы у ребенка был отец и у меня муж...и не хочу терять родителей..так как они все мои 21 год очень меня поддерживали особенно мама, я в детстве очень болела, она не отходила от меня ни на минуту...даже на родах со мною была...когда муж не захотел, хотя я его не виню и не осуждаю...это не каждый выдержит....вот так вот..не знаю как быть и как их померить что ли...не хочу делать выбор...просто не могу!!!!!!!!!!!!ПОМОГИТЕ...
консультация психолога
Джулия, не нужно быть между двумя огнями. Пока вы будете «затыкать» собой все дыры, вы же и будете нарушать свое психическое равновесие. А это не нужно ни вам, ни вашим родным. Всем не угодишь – постоянно сглаживая углы, а на голову сесть могут.
Из вопроса я поняла, что основные претензии у вас к мужу, к маме особых нет. Значит, переезд решит далеко не все.
Есть такое выражение «все проблемы от недосказанности». Говорите с мужем, как можно больше говорите. Он должен понимать, что несет ответственность за семью, за ваше душевное состояние. Легче всего «забить» на все и не появляться дома, избегая проблем. Может, тогда и вам оставить месячного ребенка и уйти куда-нибудь на сутки, думая только о своих желаниях и интересах. А для чего тогда семья? А для того, чтобы двигаться к общей цели в одной упряжке, постоянно поддерживая друг друга. Спросите, может, поддержка нужна и ему. Может для него, действительно невыносимо находится дома из-за неприязни мамы?
Тогда, поговорите с мамой. Постарайтесь все взвесить и оценить ситуацию объективно – стать на место как одного собеседника, так и другого. Есть три варианта развития событий:
1. Жить с родителями и принимать маму с ее минусами (упреками, претензиями), все-таки, вы на ее территории.
2. Жить с родителями и искоренять претензии и упреки – выполнять все требования, вы на ее территории.
3. Искать средства и возможности жить отдельно. Но это не значит, что муж сразу же, начнет, проводить с вами и с дочкой много времени и трепетно к вам относится. Может проблема и не в совместном проживании.
Проще говоря, у вас много работы – и никто за вас ее не сделает. Удачи.
консультация психолога
Напишу, чуть позже. Мне сейчас нужно бежать в сад за ребенком. Не переживайте, ваша ситуация не без выходная. Главное "правильно" поговорить с мужем. Заставить его посмотреть на себя со стороны.
Дополнение от автора
Знаете, Ваши ответы добавляет мне сил ))Проблема в том, что я наверно слишком правильно воспитана...я всем пытаюсь угодить,вы правильно подметили...с мужем у меня был разговор и не раз . На вопрос "Почему ты так мало уделяешь нам время,тебя больше нет чем ты есть...разве тебе совсем не интересно проводить время со своей семьей ???" на что получила такой ответ "... интересно, но меня напрягают твои родители, я не могу находится у тебя дома,здесь даже стены на меня давят, я ничего не могу здесь сделать, потому что все хотят что бы я делал так как им нужно а ни мне!"вот так вот...с мамой тоже говорила, но она и слушать меня не хочет..я постоянно стараюсь выгородить в чем то своего мужа что бы он стал лучше в ее глазах,но безрезультатно...она заладила что он мне не пара и что она не хотела мне такой судьбы и все( а я уже просто устала от всего этого!!! не раз мне муж предлагал жить у него..но это тоже не вариант,так как моя свекровь "еще та"я не могу сказать что она плохо ко мне относится не то что бы но она любит всех контролировать + постоянно хочет что бы ее дети сидели возле нее и пахали как лошади...иногда кажется что они для нее только как раб сила...и помощи от нее точно не будет...она как это сказать..занята собой! я готова и очень хочу, даже идти на квартиру, но когда потеплеет..сейчас с ребенком тащится в какую ни будь однокомнатную квартиру где не известно тепло ли...не хочу рисковать, да и с доходами у нас сейчас не очень( иногда кажется что все...безвыходная ситуация, хочется все бросить и бежать...но от себя не убежать...тем более у меня растет прекрасная дочка которая и держит меня на этом свете!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Джулия, молодая семья (сколько бы вы не встречались раньше, это не была еще семья) – это совершенно новая система, которая включает в себя различные «составные части» (подсистемы). Задача супругов – отрегулировать свою семейную систему так, чтобы всем ее членам было в ней комфортно.
Ваши родители не входят в эту систему, они находятся за внешними границами вашей семьи. Это важно учитывать, ведь родители (ваши и мужа) в вашей молодой семье не могут иметь решающего голоса, максимум – совещательный. Т.е. вы с мужем можете слушать их советы, но поступать так, как сами считаете нужным. И советоваться при этом важно не с мамами, а с супругом.
В том, что Вы описали, можно заметить, что Вы сами до конца не можете для себя определить, так где же ваша семья, родители или муж с дочкой. Вот и ставите себя в положение «между двух огней». Как только Вы сможете разобраться в себе и определиться, с кем хотите жить в семье, уйдет двойственность.
«не хочу терять родителей», они Вас «поддерживали 21 год» – так на то они и родители, чтобы поддерживать, лечить. Вы уже выросли и вышли замуж, теперь Вы будете свою дочь поддерживать и не спать ночами во время болезней. Будете от нее потом требовать, чтобы она «за это» выходила замуж за того, кто Вам понравится?
Что для Вас важнее – шанс построить свою собственную семью по своим с мужем правилам, при этом пройти через свои собственные трудности, или комфортно жить, глядя на мужа сквозь призму родительской оценки (и, по сути, отбирая у него шанс по-настоящему стать мужем)?
Догадываюсь, что сложно обойтись без материальной и другой помощи родителей. Но, если Вы все же захотите попробовать построить именно свою семью, то возможно, этим придется пожертвовать, тем более, что «платой» за свою помощь родители, по всей видимости, считают право корректировать вашу семейную жизнь.
психолог онлайн
"с мужем часто ругаемся,ну понятное дело, когда он приходит домой у всех меняется мимика не в лучшую сторону..." - т.е. Вы настолько зависите от мнения Ваших родителей, что даже начинаете ругаться с мужем из-за неприятия его своими родителями?!!
"Проблема в том, что я наверно слишком правильно воспитана...я всем пытаюсь угодить,вы правильно подметили..." - а это целиком "заслуга" родителей, с них и нужно спрашивать. Они воспитывали Вас так, чтобы было удобно им - послушность удобна в первую очередь родителям, а не ребёнку.
"На вопрос "Почему ты так мало уделяешь нам время,тебя больше нет чем ты есть...разве тебе совсем не интересно проводить время со своей семьей ???" на что получила такой ответ "... интересно, но меня напрягают твои родители, я не могу находится у тебя дома,здесь даже стены на меня давят, я ничего не могу здесь сделать, потому что все хотят что бы я делал так как им нужно а ни мне!" - вот подтверждение моих предположений выше о причине избегания бывать дома. Не с дочкой, не с Вами, а в ДОМЕ ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ. Разницу по смыслу, надеюсь, что видите. И его можно понять. Психологически очень трудно находиться там, где тебе не только не рады, но и ненавидят. Попробуйте поставить себя на его место. Ему тоже непросто. Как и Вам.
Разумеется, есть смысл поговорить с мужем о своих сомнениях и страхах - что Вы и хотели бы жить отдельно от своих родителей, но боитесь того, что он Вас оставит одну, без поддержки и Вы не справитесь...
"иногда кажется что все...безвыходная ситуация, хочется все бросить и бежать...но от себя не убежать...тем более у меня растет прекрасная дочка которая и держит меня на этом свете!" - совершенно верно, не убежать. И у Вас прекрасная дочка, а Вы - не маленький испуганный ребёнок, которому хочется убежать, а её мама! И Вам нужно принимать ответственные решения. Собственные. А не мамины.
Вообще, по-хорошему, Вам просто необходима психотерапия с психологом. Чтобы помочь Вам избавиться от психологической зависимости от окружающих и привычки всем угождать - из-за страха быть отвергнутой. Но, наверное, это попозже, когда ребёнок чуть подрастёт...
консультация психолога
О муже: "сейчас он не работает, проводит время у себя в дома, в гараже сидит...я практически постоянно одна с ребенком..ну если не брать во внимание тот факт, что мне очень помогает мама и папа..." Я так понимаю, что мама и папа сейчас вам не только физически с ребенком помогают но и материально вас содержат. Будучи на месте родителей, вы бы сильно любили такого зятя? Родители ненавидят его, вы справедливо (на ваш взгляд) упрекаете, он не видит никакого стимула зарабатывать и проявлять себя как мужчина. Когда постоянно угнетают, тяжело к чему то стремится и нести ответственность. Замкнутый круг? Нет. Давайте учится любить и ценить себя при этом уважая мужа (если он этого захочет). Оставьте електронку. Я не смогу в одном-двух постах описать все варианты развития событий и дать нужное направление к действиям и размышлениям.
Дополнение от автора
[email protected] мой мейл. Дело совсем не в том (не в деньгах) я не могу сказать что мы на шее родителей, у нас есть доходы, мы абсолютно на равных ... да, родители помогают, не спорю...Вы, думаю сами знаете сколько сейчас одни подгузники стоят,тем более малышка у нас на смесях, в месяц довольно много идет денег,но сказать, что все покупают родители,это не так...мы вполне сами себя обеспечиваем,еду покупаем, то мама,то я...все вместе. Родители добиваются что бы муж проводил больше времени дома, с нами, а не в гараже или еще где нибудь. Он утром встает уходит в 8-9 утра приходит в 10-12 вечера.У меня претензии могут быть только потому, что я хочу больше времени что бы он уделял дочке и мне. Мне катастрофически не хватает тепла, любви, поддержки мужа, даже банально что бы он побыл с ребенком пол чеса что бы я могла попить кофе и отдохнуть. Я стараюсь его заинтересовывать, стараюсь хвалить его в том как он обходится с ребенком.Но есть НО...огонь в глазах горит 5 мин не больше...она начинает капризничать он уже кричит ....бросай все, давай сюда,она уже не хочет со мной быть! это меня и пугает...часто бывает, что он приходит домой, садится за компьютер даже в взглянув на нее.Этим он меня и отталкивает от себя.Я сама мало в детстве получала внимания от папы, потому что он всегда был на работе.Для своей дочки я такого не хочу!Для меня важно,что бы он интересовался тем,как прошёл наш день,чем мы занимались,помогал,поддерживал,проявлял заботу,тогда и я изменюсь и буду отдавать намного больше чем прошу.Тогда, я уверена, и отношение родных изменится к нему.Просто не знаю как объяснить ему то,что семья должна быть на первом месте.Говорили на эту тему и не раз,он отвечал что мы дороги для него,но он не такой человек который будет седеть дома,что ему нужно чем нибудь заниматься!
психолог онлайн
Джулия, попробуйте перечитать еще раз ответы психологов на ваш вопрос. Возможно, тогда Вы сможете увидеть, что практически все Вам в один голос говорят – дело не в муже. Но Вы этого не слышите и опять пытаетесь свалить все именно на него.
Любой человек, оказавшийся в ситуации давления («ты должен делать так-то») будет сопротивляться. Чем больше давление, тем сильнее сопротивление (как в физике, действие равно противодействию).
Вы пытаетесь этот закон «сломать через колено». Можете продолжать пробовать, но это бесперспективно. А семья в результате может развалиться.
Чтобы вырастить клубнику, нужно посадить клубнику. А сажая картошку, мы вырастим только картошку. А Вы хотите посадить картошку и получить в результате клубнику. Так не бывает.
В чем заключается давление на мужа:
- ваши родители считают, что он «должен соответствовать» их требованиям, и любое отклонение вызывает осуждение. Этого осуждения накопилось уже так много, что оно практически «висит в воздухе»;
- Вы, поддавшись влиянию родителей, добавляете осуждения в вашу семейную атмосферу, не принимаете его как личность, стараетесь переделать таким образом, чтобы он нравился родителям.
Какой мужчина в здравом уме захочет идти в дом, где ему постоянно указывают, что он делает не так?
Возможно, то, что он этому сопротивляется, говорит о его достаточно хорошем потенциале мужских качеств, которые, сменив внешние условия, можно направить в действительно семейное русло, где он сможет реализовать себя и как муж, и как отец.
Если кратко, то в ситуации, где Вы сами считаете родителей своей семьей, мужу нет в ней места. Когда Вы освободите для мужа место в своей модели семьи («изъяв» из нее своих родителей, которые к ней не относятся), когда сами измените представление о том, каким способом налаживаются отношения между супругами (уйдете от способа перевоспитания к более эффективному), тогда и могут наступить изменения.
консультация психолога
Проверь почту.