Затянувшаяся послеродовая депрессия
Здравствуйте! Может где-то будет не складно или непонятно, извините, это из-за головных болей. Честно, даже не знаю с чего начать... Чувствую, что по замкнутому кругу все как будто. Ситуация такая: Я мама с ребеночком без папы, его в нашей жизни нет. Живем с родителями, квартира большая, никому не тесно. Не работаю, хотя очень хочу, покажется "тупо", но не могу решиться найти работу соответственно выйти на нее, боязнь, думаю из-за соц изоляции. ВООБЩЕ НИКУДА не выхожу, никакой разрядки. У меня высшее образование, интеллектуальный склад ума, человек разносторонний, продвинутый, привлекательная, стройная, современная девушка, 30 лет, но выгляжу моложаво, как девочка даже... Моему ребенку почти 3 года, в садик не ходит, кажется что там плохо могут обращаться. Я человек эмоциональный, стала взрывной, особенно в последнее время даже слишком взрывной, сама за собой замечаю, что проявляю сильную агрессию в отношении близких, в частности к родителям и ребенку иногда ( я больше ни с кем не общаюсь кроме них), друзей нет, МЧ тоже нет, что дико выводит, от родителей НИКАКОГО понимания моего психо-эмоционального состояния, моральной поддержки нет и не было, только вечно упреки при разговоре на эту тему. Ребенок незапланированный, но желанный. К бременности оч ответственно относилась. Но после родов все пошатнулось, двоякие чувства были к ребенку и сейчас, когда на нервах тоже какое-то отторжение возникает (хотя в душе ребенок не безразличен), начались проблемы с самооценкой, испытывала ужасные ощущения, казалось, что схожу с ума. Доча ОЧ тяжелая, из-за этого срывы, истерики, вплоть до неадекватности, била, издевалась, знаю и понимаю, что так нельзя, нервы ни к черту. Ни с кем не поделиться, не поговорить, ни от кого ни ласки, ни подбадривания, ни внимания, ничего... С отцом плохие отношения, он как чужой, никакого активного участия не принимал никогда в моей жизни, с мамой тоже хуже становится, она не хочет даже просто выслушать меня, с ее матерью у нее не было никогда доверительных отношений. Отец часто дико орет, ругается, обстановка тяжелая в доме, уйти мне некуда, я даже представляю как убиваю его и маму (это началось недавно) и мне от этого легчает, эмоции выпускаются. Звучит страшно, но эмоции переполняют. Считают что круглосуточно должна быть привязана к доче, батя заявил, что личной жизни вообще не должно быть. Меня это очень обижает, чувствую себя недолюбленной,тяжело быть одной. Я хочу сделать шаги и безвозвратно выбраться из этого ада,не могу больше сил нет
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Мда, спасибо за "интерес", проявленный к моему вопросу. Я надеялась получить здесь правильные слова поддержки с психологической точки зрения...
Дополнение от автора
Выборочные психологи, выборочные вопросы...

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы описываете семейную систему, полную агрессии и напряжения. Да и вы сами, похоже, готовы взорваться в любой момент, раз даже недостаточно быстрые психологи попали под раздачу.
Простой ответ на ваш вопрос - вам надо внутренне и внешне отделяться от родителей, залечивать душевные раны, которых судя по всему, хватает, учиться самоподдержке, искать внутренние и внешние ресурсы для изменений в жизни, искать мужество для этих изменений.
Вот только такие прекрасные простые советы, как правило, сходу не работают, без долгих и нудных разбирательств в себе.
Повзрослевшие дети часто остаются надолго привязаны к родителям, потому что в глубине души все надеются наконец-то получить тепло, поддержку и стать "долюбленными". И ваша ярость на родителей, парадоксально, это способ все еще быть с ними, все еще пытаться получить их любовь.
Отношения с родителями очень влияют на то, как мы относимся к своим детям. Ваше двоякое отношение к своему ребенку, похоже, корнями оттуда.
Похоже, что у вас много страхов - выходить на работу, быть недостаточно ответственной матерью, общаться с людьми. Их тоже нужно прорабатывать, постепенно.
Вы написали, что хотите сделать шаги и выбраться из этой ситуации. Какие шаги, как вам кажется, вы можете сделать сейчас в первую очередь?
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили. Я и стала заниматься самоподдержкой, залечиванием и разбирательством в себе... Говорю, что реальной помощи не от кого ждать и только я могу все изменить и действовать сама. Дочу я люблю, от усталости рутины и напряжения у меня и наступает бессилие временное. Я с этим борюсь, уже сдерживаю себя по отношению к ней. На счет быть ответственной матерью, в этом у меня никакого страха нет, просто усталость дикая, даже больше замученность. Общаться я ОЧЕНЬ ХОЧУ, мне этого не хватает колоссально. Я понимаю, что требуется проработка всего, я к этому преступила, но для большего закрепления и поддержки советом и написала сюда, лучше разобраться..., может деталь какую пропускаю, на которую сделают акцент... Считаю, что для первых реальных шагов нужно решить финансовый вопрос, т. е. решить с зарабатыванием денег, что позволит мне обрести самостоятельность и независимость, и соответственно принимать важные серьезные решения, которые могут изменить все наконец-то. И поэтому мне нужно не бояться выходить на работу (иногда когда это представлю почему-то начинается сильное переживание, волнение, дрожь, как будто там расстреляют, хотя этого ничего не будет, кажется что не приживешься и всякая фигня, прошу прощения), это, что, неуверенность или социофобия?
психолог онлайн
Вижу, что вы формулируете для себя цели, и у вас есть первоначальный план действий, это хорошо.
Вот только формулировка: "мне нужно не бояться выходить на работу" - она не работает. Вы пытаетсь игнорировать свой страх, а чем больше игнорируете, тем больше он вас поглощает. Работает такая: "я буду сильно бояться, но все равно выйду на работу, а там, может и попустит". Поговорите со своим страхом: "я слышу тебя, принимаю, но все равно хочу работать". Поговорите с кем-то о своем страхе, поищите таких же боящихся мам в декрете (на форумах, детских площадках). Вы такая точно не одна, после декрета многим женщинам страшно снова приступать к общественной жизни. Еще момент - работали ли вы до рождения дочки? было ли вам тогда так же страшно? как справлялись? Вспомните ситуации, когда вы делали что-то несмотря на страх - что вам тогда помогало?
Иногда тревога бывает настолько сильной, что действительно парализует, никакой самоанализ и самоподдержка не помогают. Но это невозможно определить по переписке, если вам сильно мешают симптомы тревоги, можно обратиться к психотерапевту за медикаментозной поддержкой на первое время.
Дополнение от автора
Опыт работы был, волнение присутствовало, мне кажется,что у меня именно страх коллектива, а не самой работы, работы я абсолютно не боюсь, даже в большей степени хочу более загруженности, чем сидеть там и ничего не делать... Я человек по натуре не люблю подчиняться, но на руководящую должность меня не возьмут, так как в этом нет опыта, просто не хочу ситуации, что кто-то сильно не понравится или будет какая-нибудь, извините, с...а, которая не приветливо может относиться, мне в моем состоянии нужна благоприятная обстановка, и вдруг я сорвусь, а если это произойдет, я не из тех людей, чтобы молчать и начнутся переживания, но в то же время я доброжелательна.
Дополнение от автора
Я понимаю, что основное сейчас - это проработка вопроса с трудоустройством. В этом мне нужно сделать больший упор. Может подсознательно я и жду некого звонка, чтобы мне сказали "встань и иди", но корректно все это преподнесли, а не с наездом.
психолог онлайн
Как вы описываете, это не столько страх коллектива, сколько страх оказаться в конфликтной ситуации. Причем даже непонятно, что для вас хуже - получить агрессию в свой адрес, или самой проявить ответную агрессию (сорваться).
В качестве некоторого утешения могу сказать, что конфликтность, конечно, не лучшая черта, но если вы профессионал и готовы качественно работать, хорошие результаты работы вполне могут компенсировать сложности характера.
Если какое-то время наблюдать за собой в конфликтах, исследовать эту тему, она вполне может стать для вас менее острой.
п.с. Встаньте и идите!:) чтобы изменить ситуацию, надо двигаться. Вы уже начали, написав сюда, так что продолжайте. Сил вам.
Дополнение от автора
Спасибо!