Изменение тактики после осознания проблемы с мужем.
Здравствуйте всем обитателям!
Очень нужен совет психолога по семейным отношениям!
Не буду расписывать события.В след за бедой пришло осознание что регулярные проблемы создает кто-то из нас двоих,либо муж либо я.Проблема с финансами и долгами,постоянные потери,крах,страх перед будущих,по-видимому наша небольшая семья только и понимает такой способ сосуществования..
Каждый раз как только забрезжит надежда на скорую поправку дел,раздачу долгов и прочие радости семейной жизни-случается реально очередная беда.Сначала списывала на трудности,временные проблемы,свойства личности,но недавно груз очередного финансового "кидняка" со стороны очередного работодателя мужа просто скосил меня с ног.Мы убежали от войны с юго-востока Украины,да,нам трудно,бросили все там.Трудностей не испугались,работаем,маленький сын.Но с мужем моим постоянно какая-то лажа.Я уже устала,вижу в нем угрозу даже моей дальнейшей жизни и психосостоянию.Жить почти 10 лет в страхе что нечего будет есть,и всю жизнь кому-то что-то отдаем..При чем проблемы эти с финансами идут только от него.
И тут я осознала-муж он как сыночек всегда,и с ним всю жизнь кто-то возится,мама боролась и помогала с его зависимостями,потом первая супруга,после отец носился с ним,а последние наши года в браке-Я,блин!Такое чувство будто муж сам находит или генерирует события бед и проблем чтобы привлечь к себе сочувствие и внимание ,жалость.
Мне стало реально страшно от этой мысли,чувство будто он выпивает весь мой накопленный ресурс,годами тянет из меня силы.Я его берегу,жалею,поддерживаю,а он так и говорит-я людей люблю использовать.
Жаль,но я срываюсь на любимом ребенке,а с мужем уже даже не знаю как быть.
Буду рада любому совету или критике,хотя состояние у меня жуткое,постоянно плачу,уже просто не могу остановиться.Не ощущаю земли под ногами,жалею себя,хочу уже от него сбежать,к сожалению осознала что крест его стал для меня непосильным.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день.
Сочувствую вам. Это тяжело, когда есть ощущение "непосильности ноши". Тогда приходит осознание, что нужно что-то с этим делать. Как бы вы хотели изменить свою жизнь? Есть фантазии на этот счет? Какая для вас - та жизнь, которой вы хотите жить?
психолог онлайн
Алиса, здравствуйте!
Не смотря на сложные жизненные обстоятельства, которые Вы сейчас преодолеваете, действительно стоит обратить внимание на то, что происходит в Вашей семье. И Вы уже можете себя похвалить за то, что нашли силы обратиться за помощью хотя бы в рамках этого сайта. К сожалению, Вы предоставили не так много информации, чтобы можно было сходу найти несколько вариантов выхода из кризиса. Но то, как Вы описываете отношения с супругом, наводит на мысль о созависимых отношениях. Судя по тексту письма, Вы склонны к анализу, а значит сможете самостоятельно познакомиться с темой созависимых отношений, в сети можно найти много материалов.
Самостоятельно можно так же провести следующий анализ.
Попробуйте для себя ответить на такие вопросы:
1. Были ли (или есть)в Вашей жизни люди, с которыми отношения чем-то похожи на отношения с мужем (общаетесь не потому что вместе хорошо, а потому что надо, вынуждены, чувствуете, что обязаны, жалко бросать человека, он выглядит и ведет себя как беспомощный, но получая помощь и поддержку, может начать пренебрегать общением, обижать)?
2. Как часто Вы уговариваете себя потерпеть, подождать, пересидеть плохое время(сколько месяцев, лет)? Продуктивная ли это стратегия поведения? Что действительно изменилось в лучшую сторону?
3. Как помимо "срываюсь на любимом ребенке" Вы еще выражаете свое недовольство и злость? Помогает ли это почувствовать себя лучше?
4. Вы пишите, что постоянно кому-то что то отдаете, много долгов. Что привело к такой финансовой ситуации? Какая Ваша роль в ней? Насколько Вы ответственно относитесь к тем деньгам, которые зарабатываете самостоятельно?
5. О чем Вы мечтаете? Есть ли в Ваших мечтах место мужу? Если есть, насколько его образ отличается от реальности? Сможет ли Ваш муж стать таким, каким Вы хотите его видеть? Или между фантазиями и реальностью большая пропасть?
6. Если бы Ваша близкая подруга оказалась в похожей семейной ситуации, что бы Вы ей порекомендовали сделать?
7. Что помогает Вам восстанавливать силы, чувствовать себя хорошо, в ресурсном состоянии, вызывает радость? Что можно делать ежедневно (маленькие приятности: чашка кофе, небольшая прогулка, зарядка, общение..., что бы получать порцию бодрости и радости?
Думаю, что ответив на эти вопросы, Вы сможете посмотреть на проблему под другим углом. И вероятно, увидеть новое решение.
Желаю Вам всего самого хорошего!
С уважением, Т.Рейх.