Как стать ближе с родной младшей сестрой
Добрый вечер,меня беспокоит такой вопрос и я очень надеюсь на вашу помощь.Мне 20,моей младшей сестре 13.До моих 12 лет мы были очень близки,я сидела с ней каждый день,гуляла,играла в пасочки,дома строили халабуды,иногда ругались,но я все равно для нее была на первом месте.Вобщем,мы были очень близки и дружны.Да и в семье тогда было все хорошо.Потом все пошло хуже и хуже.родители постоянно ругались,дрались,орали,отец неоднократно избивал мать,иногда до крови,при сестре когда ей было 4 года и старше.Это повляло на нее,она стала более закрытой,стеснительной и тд.Да и плюс у меня как-то,сами понимаете,начались гулянки,подружки ,мальчики и тд.Я с сестрой не общалась,ну типа как подруги как минимум.Все что было это -я могла ее накормить,проверить уроки и все.И совместное время провождение свободное это было максимум поход с сестрой и мамой в театр,цирк и тд.И все.сейчас ей 13.Я заметила,что мы с ней практически не общаемся.Я о ней ничего не знаю.Не знаю с кем дружит,как дела,чем увлекается,что нравится.близка с ней мать.Так как я более самостоятельная,сама по себе большую часть дня,скажем так и плюс мама живет в комнате вместе с сетрой,то мама лучше общается с сестрой и знает практически все о ней и ее проблемах и тд.Я раньше об этом не думала.Но лишь сейчас поняла,что я по сути ей чужой человек.Вот она допустим,в комнату ко мне по стуку заходит,отвечает на мои вопросы словно я не знакомка,закрыта от меня.На все мои попытки проявить внимание (допустим,я как то вытащила ее сходить посидеть в кафе,пытаюсь иногда ей какую то сладость купить и угостить,иногда пытаюсь какую то полезную вещь для нее подарить)На это все она реагирует дико.Ну мол "Огоо,ничего себе,прикинь,Марина взяла меня с собой в кафе.Типа,что это с ней" .Я не хочу так.Я понимаю,что все друзья-подруги на долго не задерживаются,а родные люди всегда есть и будут.Видела кучу случаев когда сестры не общаются,а иногда даже враждуют.Со своей сестрой я хочу быть лучшими подругами.Допустим сейчас,у нее такой период,всех этих переживаний там,на счет подружек,те с ней не общаются,тот мальчик не обращает внимания и тд.Например сейчас она поругалась со своими 2 лучшими подружками и видно,что очень по этому поводу переживает.Самооценка и так низкая,плюс подруги ее игнорируют и обижают.Она замыкается в себе и уходит в свои комп.игры ,в которые играет.Кроме музыки и игр-по сути нет никого.Это 2 вещи которые ей помогают.Знаю,это пройлет все.Но я хочу быть ближе к своей сестре.Я не знаю что мне делать и как именно.!
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Помогите пожалуйста.Я просто понятия не имею как мне к этому прийти.Как бы я не пыталась-я все равно не близкая для нее.Как мне это исправить?

психолог онлайн
Анна Сергеевна Найденко
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Марина не паникуй, действуй как доктор - главное не навредить))) и второе - насильно мил не будешь. Наносить добро ненужно.
Я так понимаю, что твоё чувство вины за прошлые промахи в отношении с ней, заставляют активничать в сторону дружбы. А ты к ней действительно интерес имеешь или так ради приличия, я не в обиду , просто возраст ваш сейчас в сильно разных интересах жизненных, понимаешь? в 13 лет больше сверстники волнуют и они сейчас на первом месте, даже не мама и тем более сестра :) Просто понимай это, себя вспомни)))) А если хочешь наладить контакт , то ты ей об этом просто скажи. Пусть она знает что ты можешь помочь, и поболтать с ней если ей тоскливо, ну дружба она постепенно приходит не сразу...подросток очень не уверен в себе, и больше всего нуждается в поддержке и одобрении, если есть желание поддержи
психолог онлайн
Анна Сергеевна Найденко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Марина,хочется поддержать вас в желании наладить с сестрой отношения.Но у меня возникает ощущение что вы её немного опекаете,пытаетесь ей дать что-то, что сестра не получила в вашей семье от родителей,а это то ,что вы не сможете ей компенсировать даже при всём желании.Ваша ситуация действительно была сложная и она скорее всего повлияла на сестру в большей степени чем на вас.Что в этом случае было бы полезно, это конечно ваша поддержка,тепло,внимание и проговаривание с сестрой что вам не безразлично то, что с ней происходит ,что вы готовы её поддержать,когда ей это будет нужно.Проявлять к ней искренний интерес,а не потому что жалко её или из желания дать что-то в виде компенсации за прошлое. Вы написали что хотите быть ближе к сестре,значит она действительно вам важна и я желаю вам успехов в налаживании отношений между вами.
консультация психолога
Здравствуйте, Марина!
Это здорово,что Вы решили наладить отношения с Вашей младшей сестрой.
Но вот, после прочтения Вашего письма, возник вопрос: Вы хотите наладить отношения с Вашей сестрой, потому что испытываете к ней жалость, или же Вы действительно хотите быть к ней ближе?
По поводу налаживания отношения,не переживайте! Вы на правильном пути. Я рекомендую Вам донести Ваши чувства до Вашей сестры. Поговорите с ней, откройтесь пред ней. За один раз похода в кино, отношения не наладятся. Наберитесь терпения. Ваша поддержка и внимание существенно помогут Вам наладить с ней отношения. Я искренне желаю Ва удачи.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марина, в построении любых отношений важна искренность и взаимность. Поэтому мне кажется, Вам важно для себя тоже понять, для чего Вы хотите иметь хорошие отношения с сестрой. Хорошо ли Вы сами контактируете с окружающими не хотите ли в некоторой степени «заручиться поддержкой на будущее»? А может боитесь, что сестра «пойдет не по той дорожке», поэтому хотите «быть в курсе» ее дел, подруг и т.д., чтобы уберечь? Чаще всего 20-летние девушки больше заняты собой (личной жизнью, учебой, работой, друзьями…)
Пусть не покажутся эти вопросы обидными, важно разобраться в себе. Просто если отношения преследуют какие-то другие цели, кроме самих отношений, то это чувствует тот человек, с которым «пытаются их строить». Человек может чувствовать, что «выпытывают» его секреты и закрываться.
А искренние отношения вызывают искренний отклик. Сестра для Вас закрыта, а Вы для нее? Делитесь ли Вы с сестрой своими переживаниями, проблемами? Ведь подруги – это про взаимность, про равновесие, а не про позицию «сверху» (я старше, я тебя научу, спасу, помогу, но ты пока не имеешь опыта, чтобы мне советовать). Полностью согласна с тем, о чем писали коллеги – открыто говорить с сестрой о своем отношении к этой ситуации, своих чувствах и желаниях.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Для начала можно остановиться, подождать и подумать.
Остановиться в попытках позаботиться во что бы то ни стало о сестре и пробиться через её защитную броню. Т.к. для того она и защитная, чтобы не пробивались. И ещё сестре - 13, а это значит, что в этом возрасте забота других часто выглядит как навязчивость.
Подождать пока Ваша сестра перерастёт свои 13 лет и станет более открытой для общения с близкими. Ведь в этом возрасте для неё важнее друзья и подруги, чем своя семья.
Подумать над тем, что говорили мои коллеги выше. А именно: зачем мне это делать? И почему я так сильно хочу этого сближения?
И другими вопросами.