Подскажите эффективный способ повысить самооценку
Подсажите, какие современные методы повышения самооценки ( избавится от комплекса неполноценности) на данный момент существуют в современной психологии для женщины. Недавно обнаружила в себе этот "недостаток". Понимаю что все индивидуально, но наверное есть какая-то основа.Хотелось бы услышать мнение психологов. Возможно есть для этого специальные группы в Киеве. Может что-то можно проработать индивидуально, а что-то с психологом. Почитать какие-то книги. Хочу понять вектор, куда двигаться. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Как админ сайта посоветую вам раздел "Самооценка" https://upsihologa.com.ua/category-samootsenka-uverennost-sebe-pg-1
Анонсы групп в Киеве там тоже есть

психолог онлайн
Методов множество, но для их применения всё же желательно присутствие рядом специалиста - для подстраховки и корректировки. Тем более, если подходить к проблеме кардинально, то есть исправлять первопричину, своими корнями уходящую всегда в детство, часто раннее, - то прорабатывать такое самостоятельно не только не желательно, но и невозможно - в силу чрезвычайной болезненности переживаний.
Специальные группы, Света, разумеется, есть.
Например, я с коллегой начинаю одну такую группу в следующую субботу. Если заинтересованы - пишите в личку.
Смогу также ответить на уточняющие вопросы по телефону.
психолог онлайн
Самый простой способ - это аутотренинг. Типа: я самая обонятельная и привлекательная! ))))) . Этот способ действенный, требует времени и веры в успех. Но, если вы перестанет этим заниматься, то все возвращается на круги своя.
Вы правильно делаете, что ищете группу. Это самый лучший способ. В группе, при поддержке тренеров, вы сможете почувствовать себя, увидеть себя глазами других, овладеть новыми различными стилями поведения.
И если столкнетесь с какими то переживаниями, с которыми сложно будет поделиться в группе, то можно пойти на индивидуальную консультацию. Это тоже вариант. Но он более длительный. Нежеле группа.
В группу следует проходить хотя бы год. Тогда будут более устойчивые результаты.
Желаю успеха!!!!
психолог онлайн
Самооценка.
Оценка себя. Такая, какая видится.
Не обязательно такая, как Вы есть на самом деле. Какой Вас видят другие. Незаангажированные.
Если Вы видите себя "ниже", чем об этом свидетельствуют факты, то тогда говорим о заниженности именно самооценки.
А если картина иная, то есть смысл разобраться, в чем дело.
И варианты разные.
Завышенное ожидание от себя. И др.
Исправить такое несоответствие можно наладив гармонию, баланс, истину. Как Вам нравится между нестыкующимимся вещами. А для этого важен один внутренный фактор: честность. Внутренняя честность к самому себе.
Любая попытка притянуть за уши самомнение, грозит увеличить разрыв или несогласование между представлением о себе и собой как Вы есть. И что от этого, кроме горечи разочарования в себе или ожидаемом. Будь то люди или мечты какие, потребности.
Важнее правильно соотнести. Развить равновесие. Это есть по итогу гармония. Будь в чем.
психолог онлайн
Света, а как вы определили, что у вас заниженная сомооценка? Вы себя так оценили? Кто-то другой? Кто-то значимый для вас?
Безусловно, все вопросы относительно личности и взаимоотношений стоит прорабатывать в контакте с другими людьми, так как, если вы считаете, что у вас заниженная самооценка, то нахождение в террапевтической группе или проработка вопроса с психологом может внести видимые изменения в ваше самоощущение и поведение в социуме. Чтение книг принесет вам только информацию о данном вопросе, но истинное изменение - это только применение этой информации в жизни, как бы отрабатывание навыков.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем за ответы! Александра, насчет самооценки, определила себя так сама. Вот уже на протяжении лет 10ти ищу ответ на вопрос "почему не складываются отношения с социумом и нет счастья в личной жизни?". Последние года 1,5(после того как рассталась с очередным МЧ (обычно отношения не длятся более 2-4 мес. ) ушла в чтение литературы по психологии. Сравнивая описанные симптомы со своими ощущениями пришла к выводу что есть проблемы с самооценкой+ возможно социофобия ( но может как следствие заниженной самооценки). Например - огромный страх быть отвергнутой и как следствие желание быть хорошей, болезненное восприятие критики, страх быть в центре внимания, непринятие себя и стремление к самосовершенствованию, по различным тестам - высокое самоосуждение и "самобичевание".Когда говорят что во мне что-то классно , часто убеждаю себя в том что им просто показалось. И огромный страх что все эти переживания мои раскроются окружающим. Играю счастье. Хотя наедине с собой мне кажется , что я нормальный человек, при общении с другими чувствую себя плохой, не такой, недостойной, "маленькой" (особенно с МЧ, так как кажется что мало опыта и все уже научились строить отношения, а ты ещё нет и ты виновата , если что-то не складывается). В детстве и подростковом возрасте были большие проблемы с лишним весом , может "отсюда ноги растут".
Илья Борисович, может и завышенные ожидания от себя тоже. Всегда считала что всего могу добиться чего захочу и все в моих руках. Может это было для меня как светлый луч будущего который отвлекал от ужасного (как мне казалось ) настоящего в котором ничего не ладилось. Но тесты в школе "что вы хотите построить на полянке в лесу - дом , хижину или замок? " у меня всегда были огромные замки, на берегу не маленького озера а океана. Плюс у меня были хорошие отношения в семье, потом умер отец(когда я была ещё в начальных классах) и начало все рушиться. И материальное состояние семьи и эмоциональное. Как будто бы все раскололось в один момент. Возможно, мне казалось что я могу все склеить , все исправить, вернуть ту счастливую жизнь. Отсюда и завышенные ожидания от себя, возможно