Паническая атака,
Здравствуйте! Проблема в панических атаках. Паника, боязнь паники, и уже невозможность скрывать панику, потому что гипергидроз рук. Началось в 20 лет, на лекции. Спровоцировал лектор. У него был омерзительный взгляд. Взгляд и взгляд, отвернулась и вроде забыла, и тут... Потом в метро, потом в гостях. Потом даже дома, все нормально, какая нибудь мысль и вот. Дело в том, что я понимаю всю абсурдность ситуаций. Вышее образование. Красный диплом, юрист. 15 лет стажа. А сегодня пришла в детский сад, писать заявление. Приступ идиотизма начался в момент написания шапки заявления. Заявление меня явно напугать не могло. Соответственно директор детского сада. Да и она не монстр же. Очень приятная. Даже слишком приятная и внимательная. Сама ситуация психологически тоже контролируема. Я понимаю, что это такая реакция на раздражитель. Но мне приходится писать, я напрягаюсь еще больше, начинают потеть руки, прилив в голову, голов окружение до обморока. Пришлось сорвать, что я беременная и попросить воды. Но это же бред???? Пока директор ходил, я спокойно дописала заявление. Текст не помню. Задача была на скорость. Она пришла. Я попила, отдала эту бумаженку, пропитанную кровью и потом, и тут же успокоилась. Мне однозначно понятно, что надо вколоть ботекс. Я не буду комплексовать и мою панику никто никогда не увидет. Но с другой стороны гипергидроз-это не первопричина, это последствие внутреннего напряжения. Можно ли избавиться от самой атаки?? С чего начать?? Кто может помочь??
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
К сожалению, панические атаки самостоятельно практически не преодолимы. Вам стоит обратиться к специалисту. И это не должен быть врач-косметолог! Можно пойти одним из двух путей: врач психиатр (это более короткий путь, но возможно назначение препаратов) или психотерапевт (но это достаточно длительно).
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
Иванна Николаевна Яковенко
Панические атаки, а потом и присоединившийся к ним боязнь этих же атак, ну и вегетативная реакция в виде гипергидроза - это способ вашего организма справляться с напряжением, которое возникает при контакте с окружающей вас средой. И которое вы не можете проконтролировать. По сути, ваше напряжение и его заметность для окружающих переживается вами как потеря опоры. Отсюда и ужас.
И чем больше вы пытаетесь убедить ваш организм "в абсурдности и бредовости" такой реакции ( а вы много про это пишите), тем упорнее он будет взывать обратить на него внимание. Это замкнутый круг. Попытки спрятать будут выливаться в появление страха в самом неожиданном месте.
С этим можно работать в психотерапии, в первую очередь это работа с напряжением. С особенностями вашего реагирования на то, что такую реакцию запускает. И придется ближе знакомится со страхами.
Если исходить из того, что я уже сказала, что паническая атака- это способ реагирования на внешний мир, то она может уйти только тогда, когда освободится место для другого способа. А для этого, если метафорически говорить, с этой, именно вашей атакой, необходимо вплотную познакомится, что бы узнать, на чем она держится и что обслуживает в вашей жизни.
Это возможно только в длительной психотерапии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ххх!
Помочь может психолог, который работает с паническими атаками. Потому и начать желательно с поиска и выбора такового.
Проходить курс психотерапии желательнее очно (больше возможностей для реализации психотехник), но можно и по скайпу.
И как Вы верно заметили, не только гипергидроз, но и сама паническая атака, и даже внутреннее напряжение, которое является её причиной НЕ ЯВЛЯЮТСЯ первопричиной Вашего состояния. Как не является ею и омерзительный взгляд лектора. Всё это следствия.
Сама же первопричина легко определяется в течение первых нескольких встреч или сеансов по скайпу.
Было бы Ваше желание и готовность идти до победного конца.
психолог онлайн
В целом, паническая атака, как и любая другая невротическая реакция, сигнализирует человеку о том, что он не так реагирует на некоторые обстоятельства жизни и помогает исправить ошибки. Т.е. подталкивает нас к более адаптивным изменениям и развитию.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Знаете, то, что сложно понять логически, все же имеет свои объяснения. Например, Вы не можете понять причин – вроде ничего особенного, «омерзительный взгляд», «директриса»… Но психика так реагирует, потому, что для нее это «о чем-то».
Теория процесса такова, что при попадании в травмирующую ситуацию (имеется в виду что-то, что произошло ДО того, возможно в детстве, и что по силе переживания было выше возможностей человека), психика в целях самосохранения как бы «делит картинку», которую не в состоянии «переварить», на составляющие, которые в отдельности пережить можно (запах, свет, звук, обстановка…). Эти отдельные «кусочки» травмирующей ситуации впоследствии могут стать такими себе триггерами (пусковыми механизмами), которые запустят состояние тревоги (или более сильную реакцию). Например, если во время аварии, в которой побывал человек, горел мигающий желтый, то в определенных обстоятельствах, для человека это может стать пусковым механизмом повторной травматизации.
Поэтому важно не «приказывать» своему телу замолчать, а сказать ему спасибо за сигнал тревоги и работать со специалистом (психотерапевт, психиатр). И прям таких уж быстрых результатов вряд ли стоит ждать. При чем тут «вколоть ботекс» мне, если честно, совсем не понятно.
психолог онлайн
Кстати, хороший фильм на эту тему «Король говорит», хотя понятно, что ситуация каждого человека особенная (и по причинам и по способам решения проблем).