Специализация психолога
Добрый день, уважаемые психологи!
Помогите, пожалуйста, советом, как практикующие психологи и имеющие четкое понимание в специализациях - получаю второе высшее образование в Мечникова (Одесса), психология, сейчас стоит вопрос о выборе специализации. Планировала ранее идти на клиническую психологию, т.к. есть желание работать в дальнейшем именно с клиникой, серьезными заболеваниями, а теперь оказывается, что будут сложности в связи с отсутствием первого образования - медицинского. Предлагают организационную психологию, как "общую", подходящую для всех, которая включает в себя и курс клинической психологии (общеобразовательный).
Понимаю, что работа в области психиатрии мне не доступна в связи с тем же отсутствием мед. образования и при этом вопрос:
"В чем конкретная разница, т.е. что дает каждая из них, с какими трудностями я могу столкнуться выбрав все таки клиническую психологию"
Заранее благодарю,
С уважением, Ольга
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга.Я знаю в Одессе многих психологов, которые, закончив специализацию клинической психологии в Мечникова, не имея первого медицинского образования, прекрасно работают психологами и психотерапевтами в гештальт-подходе, помогают людям.Правда, они еще учились дополнительно в Московском Гештальт Институте.Может, это заинтересует Вас.

психолог онлайн
В психиатрических учреждениях всегда работали психологи и работают сейчас.
Любая документация, вплоть до юридической (в данной области), имеет психолого - психиатрическую выкладку, как-то характеристику, с предыдущей психологической диагностикой. Так было всегда, так есть.
Это раз.
Штат психологов в клиниках - не просто мал, а катострофически мал. Один специалист на учреждение. Это два.
Другое дело, что привнесен человеческий фактор. Психологов не хотят брать на эти должности, а стараются брать с медицинским образованием переучившихся на клинических психологов. Что возможно и для психологов. Нескольо моих коллег работают в этой сфере. Но, как понимаете, на личном ...
Это три.
И наверное, главное, т.е. четыре.
Путаница, что есть психотерапия?
Открываем даже советский словарь Петровского/Ярошевского, и что мы видим? Совершенно верно: два направления - клинически и личностно ориентированную. Для первой важны медицинские знания, которыми психолог в силу образования не может обладать, и наоборот, для второй психолог, поскольку курс психологии в медиституте даже на порядок хуже, чем в педагогическом.(это про мой город - с врачами я лично сотрудничаю) Мы психологи занимаемся психотерапией в ходе оказания психологической помощи. (как впрочем и социальные и педагогические работники и прочие в силу обстоятельств, чему их за рубежом и обучают с успехом).
И пять. Реально ни один вуз не обучит Вас практическим знаниям психотерапии. Никакой. Это отдельная отрасль знаний и умений. И занимаются этим разного рода организации, которые в нашей стране имеют статус общественных. Почему? Нет системы сертифицирования! Не было, нет, и в ближайшие 50 лет не предвидится. (Не кому, не зачем, не за что. - Я про Украину.)
Поэтому обычно рекомендуют вкратце ознакомиться с тем, как это там, в Европе происходит. (Америка - иначе устроена, но не для нас - кто к нам будет ездить оттуда учить?) И выбрать себе соответсвено направление психотерапии для обучения.
При этом важно учитывать несколько моментов:
Приемственность. Т.е. наличие в выбранной школе сертифицированных специалистов Евросоюза. И их постоянное курирование школы.
Интеграцию в медицинское страхование этой школы там, в Европе, что немаловажно. Многие направления страховики не признают, в силу их невысокой эффективности, либо спорности успешности работы и т.д. (все это есть в интернете)
И вот после всех этих страшилок - Вам решать - надо ли Вам оно?
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга.
Пишу Вам как выпускник ОНУ им. Мечникова "клиническая психология". Да, действительно, чтобы работать клиническим психологом, надо быть врачом, иметь медицинское высшее образование, только тогда можно устроиться строго по специальности "клинический психолог" в поликлинику, стационар. Но этого мало для полноценной реализации себя в качестве психолога, поэтому как сказала Марина, нужно выбирать направление или подход, в котором Вы бы хотели работать.
Направлений много, можно выбрать то, что по душе.
Ольга, я собираю обучающую группу как раз на тему, которая Вас беспокоит, но об этом поговорим в личке, так как это уже будет считаться саморекламой.
Напишите мне и мы поговорим.
Дополнение от автора
Большое спасибо Вам, каждому в отдельности, за внимание и мнение, которым Вы поделились.
С уважением, Ольга