Как вернуться в реальность из прошлого
Здравствуйте! Я не могу сформулировать свою проблему. Дело в том, что три года я встречалась с парнем Артемом, я его очень сильно любила, это была моя первая любовь. Я себя отдавала без остатка и всегда в моем лексиконе употребляла слово не Я а Мы. До нашего с ним знакомства я была стильной красавицей. Потом мы стали жить вместе и я как говориться оббабилась. Мы расстались, по многим причинам. У меня была одна попытка к примирению, я позвонила спустя месяц нашей ссоры и предложилапомириться, он ответил что у него уже есть девушка. Это был шок, удар, депрессия, я не знала как жить и я начала спиваться. Спустя 2 месяца, мне стало страшно и я решила идти дальше. Было трудно. Затем я начала добиваться поставленных целей. Вернулась к парню с которым была до Артема к Сергею( он мне напомнил что я симпатичная девушка),сдала на права, похудела, купила машину, попутешествовала. Я сама не ожидала что все так измениться и я добьюсь то за год о чем мечтала на протяжении 3х лет, сидя около Артема, готовя борщ и ждав предложение руки и сердца его. Из моего описания отношений можно сделать вывод, что Артем меня не любил, но это не так, он просто еще молод, зависим от мнения мамы, друзей, это пожалуй одна из причины и стала трещиной наших отношений. Сейчас вроде бы все хорошо: любимая работа, хобби, реализованные цели, друзья и близкий человек. Но душа как то не спокойна. Прошел практически год. Артем звонит иногда когда пьяный, говорит что гордость по трезвому не позволяет позвонить. Конечно это все такой детский сад. Разговариваем не о чем, я ни разу сама не позвонила и не написала за год. Единственное я не могу не брать трубку, мне интересно, что он скажет. Мне показывали фотографии его, он изменился стал опять тем каким мы с ним познакомились, как понимаю он часто стал пить и из клубов не вылезает, никакой серьезности. Я конечно ожидала увидеть взрослого парня а увидела подростка. С одной стороны это банальная история, но с другой стороны... Я просто не знаю, как мне до конца перестать сравнивать прошлую жизнь и сегодняшнюю, как отпустить до конца в голове этого человека. Ведь сколько я не пробовала начинать отношения с другими МЧ одно только разочарование. И за Сергея я не хочу замуж, не люблю я его, но и в старых девах боюсь остаться. Подскажите пожалуйста как распутать свой замкнутый круг…
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Тамара!
Вполне возможно, что корни данной проблемы тянутся к первым годам жизни и, как бы это удивительно не звучало, к взаимоотношениям с матерью. В таком случае, появление Артема в Вашей жизни – не случайно. Я бы сказал больше: отношения с Артемом – это некий симптом (дериват бессознательного), который покрывает глубинную проблематику (фиксации на определенных стадиях психосексуального развития).
С одной стороны, у каждого из нас есть набор таких фиксаций – все дело только в том насколько нам комфортно жить. Как говорил Зигмунд Фрейд: «Мы выбираем не случайно друг друга…
Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном». Это означает, что мы притягиваем в свою жизнь только таких людей, которые нужны нам по определенным причинам, в соответствии с бессознательными желаниями. Поэтому все настоящие отношения детерминированы нашим прошлым. Судя по Вашему письму – такая ситуация заставляет Вас страдать; и если Вы хотите разобраться с ней, то теперь Вы понимаете, что для этого нужно серьезная работа со специалистом.
психолог онлайн
Тамара! Для начала вам нужно перестать беспокоится по поводу возможности остаться "старой девой". Ваш возраст, активная позиция. успехи в работе (я прав?) позволяют предположить, что если захотите замуж - с этим у вас проблем не будет. Другое дело, что вам нужно определиться с желаемым будущим. Задайте себе вопрос - какого партнера, будущего мужа вы хотите? Какие ваши ожидания в браке? И "нарисовав" желаемую картину - начать реализовывать свои планы. При этом распутывать клубок эмоциональных проблем нужно все-таки с формулировки проблемы, с работы над чувствами, что бы они отпустили вас. У меня такое ощущение, что прошлое как якорь удерживает корабль вашей жизни и не пускает вперед. Это можно исправить при индивидуальной работе. Удачи вам!
психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Не знаю, мне показалось что в первых отношениях вы много отдавали, но вы и взамен хотели многого, а получилось что спустя месяц после разрыва у Артема уже есть девушка.
Получается кому тогда отдавали и зачем? Вот от этого дисбаланса, отдала много, получила мало, плюс еще обесценивания (через месяц новую девушку не заводят после большой любви) вам так крышу и снесло.
Но есть еще один момент, то что вы делаете сейчас- похудела, машина и т.д. очень похоже на соревнование с Артемом и что-то такое "вот посмотри, кого ты потерял". Может я ошибаюсь но так мне показалось.
А еще вот эта ваша фраза в начала "я все время говорила Мы" навела меня на мысль что вы очень склонны к слиянию в отношениях- вы присасываетесь к партнеру и теряете себя. Отсюда и это ваше "обабилась".
Очень советую вам, Тамара, поработать с психологом лично, если действительно хотите перемен.