Тошнота в разных ситуациях
Добрый день!
Ув.психологи, похожие вопросы, связанные с тошнотой при волнении уже ранее задавались. Но у меня, как мне кажется, немного более обширная ситуация.
Суть проблемы: в определенных ситуациях (когда я вижусь со своим молодым человеком; когда мне предстоит ехать куда-то с незнакомым мне человеком; при посещении врачей..) у меня возникает приступ тошноты.
Процесс: меня жутко тошнит все время до события (может даже с вечера, даже если событие утром), потом непосредственно при начале самого события (например, в момент дороги до намеченного места, в момент встречи с человеком. Что касается парня – иногда даже после пребывания рядом несколько часов. Хотя у стоматолога, например, главное «пережить» момент прихода, сесть в кресло).
Как началось: изначально, еще лет в 7 я начала боятся стоматологов. Потом, лет в 9 меня начало тошнить перед походом в школу (при чем я была в 2 школах, везде одинаковая реакция). Потом тоже самое и с ВУЗом, теперь при встречах с парнем.
Уровень проблемы: в отношении стоматолога – все стабильно. Тошнит, пока я не «освоюсь».
В школе тошнило не всегда, были, как какие-то «срывы», это могло продолжаться неделю, а потом исчезнуть на год. В ВУЗе почти все было нормально.
Как борюсь: борюсь с проблемой не правильно, но пока не знаю, что еще предпринять. Я выбрала метод «избегания», а не преодоления проблемы. Если я куда-то собираюсь (естественно это не касается похода за хлебом или родителями, лучшей подругой), меня может стошнить дома, потом ничего не ем, пока не совершится событие.
Прошу подсказать, как же бороться с этой проблемой. Я столько с ней живу, но чувствую, что дальше избегать не получиться. Эта проблема отбирает много сил, а главное – не дает мне жить полной жизнью (например, я не могу прийти к парню в гости, мы встречаемся только у меня, все прогулки тщательно продумываю..Я не представляю, как я буду держаться у себя на свадьбе, для меня это вообще кошмар).
О себе: в принципе, я не думаю, что я настолько неуверенна в себе, т.к. я достаточно умная, веселая, умею держаться в обществе.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Dianna!
Похоже, что Ваша тошнота - это невротический тип реагирования на предстоящие события. Причем он для Вас условно выгоден, поскольку дает основания "избегать" того, что, возможно, Вам неприятно или вызывает тревогу. Конверсия (превращение) психологичекой проблемы в соматический симптом построена на механизмах психологической защиты, и то, против чего они направлены, - находится в глубинах подсознания. Поэтому, к сожалению, в онлайн-режиме в этом разобраться невозможно. Если Вы располагаете временными и материальными ресурсами, можете обратиться к психотерапевту и в ситуации терапии отыскать "скрытые" причины проблемы, если же Вы хотите как можно скорее облегчить ее, то можно получить помощь у психиатра, в том числе с использованием фармакологических препаратов, которые помогут Вам справляться с тревогой.
психолог онлайн
Dianna, Вы пытались справиться со своим симптомом-тошнотой, но не получилось, т.к. Вы работали с последствиями, а не с причиной. На мой взгляд, Ваша ситуация такова: тревога, с которой каждый человек имеет дело, в Вашем случае нашла свой выход через тело, сформировав симптом "тошноту". Кто-то испытывает в таких случаях боли в желудке или изжогу. Таким образом Ваше тело говорит Вам о ситуации "небезопасности". На мой взгляд, нужно работать именно с тревогой, которую Вы испытываете в ситуации неопределенности, в ситуациях повышенной ответственности. Нужно разбираться с причиной симптома, "откуда и куда" (откуда он сформировался и чему он служит, какую функцию выполняет). Если это удастся выяснить,невротический симптом исчезнет. Удачи Вам!
психолог онлайн
Диана,тошнит, когда чего то переели,или глотали большими кусками не пережовывая.Это касается как еды так и информации,разных событий в вашей жызни.Не зря вы говорите:"Тошнит, пока я не «освоюсь".Это скорее вопрос о вашей чувствительности:что ваше,что не ваше.Ваша тошнота вам как маячек: поспешили , или это не ваше, присмотритесь не спешите.Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответы!
Я хотела узнать, так можно ли обойтись без медикаментозного воздействия?
Подскажите, например я осознаю, что меня что-то не устраивает в моем парне (несмотря на то, что есть много того, что устраивает). Хорошо, но осознание этого факта не помогает убрать тошноту каждый раз при встрече. Мне кажется, что у меня выработался уже условный рефлекс какой-то!
Тоже касается похода к стоматологу/врачам: я знаю, что это не больно, это необходимо, даже успокаиваю себя, а потом раз, и приступ паники..