Психотерапевт,мне сказала что не знает как мне помочь.
Довольно продолжительное время лечусь у психотерапевта в поликлинике от навязчивого невроза,но увы.В последнее время я стала задавать ей вопросы,почему невроз не проходит и что мне делать? На что она мне ответила,что это детский травмы и обиды,которые глубоко меня ранили и задели и что они очень глубоко сидят в моем подсознании,поэтому я их не осознаю,а на вопрос что мне делать,ответ был таков,отпустить ту маленькую девочку(то есть я в детстве)и жить настоящим.Но как это сделать? Я так устала с этим жить.Мой врач говорит мне,что никто мне не скажет,почему не проходит невроз.Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Сандра. И в самом деле, невроз - это не грипп, который пришел и ушел. В каком-то смысле, это - вы сами ваша психика. Та часть, которую вы не осознаете, - моделирует невроз. Невроз часто не проходит потому, что безопсней жить со всем этим, так как вы привыкли. Невроз - это не что-то от чего можно избавиться как от мусора. Необходимо измениться самой. А для этого возможно вы делаете первые шаги. Искрене начинаете говорить со своим психотерапевтом. Поскольку только честно признаваясь себе и другому, можно поправить ситуацию. Иначе никак. Это ваши чувства. Если вы надеетесь, что психотерапевт, как хирург под общим наркозом в обход вашему желанию и общению с ним удалит вам ненужные и болезненые места, то это не так.
Многое конечно зависит от специалиста, но не все.
С уважением
консультация психолога
Здравствуйте!
Похоже что по каким то причинам вам не удается " прожить" ваши десткие обиды и травмы в психотерапии, почему так просиходит я незнаю. Но в любом случае выход всегда есть- продолжать психотерпию, возможно необходимо присматрется к психотерапевту работающему в каком то динамическом направлении-психоанализе, гештальте.
Или же спросить у вашего психотерапевта почему у вас не выходит прожить в контакте с ней ваши детские травмы и страхи.
Потому как совет конечно хороший, но он скорее для общего развития а не психотерапевтический. Всем надо простить свои обиды, только как это сделать;) это возможно только в психотерапии. Скорее всего ваш ваша психотерапевт по каким то причинам оказалась бессильной в этом процессе.
Я работаю с тревожными расстройствами и понимаю, какой это тяжелый и длительный труд как для клиента так и для терапевта. Но от того стоит.
Не отчаивайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте,Сандра
Невроз навязчивых состояний (или обсессивно-компульсивное расстройсво) - проблема, в основе которой лежит очень сильная тревожность. Именно она и заставляет человека по многу раз проверять свои действия (компульсивное проявление невроза) или бороться с навязчивыми мыслями (обсессивное проявление). Откуда тревожность? человек не ощущает базовой безопасности в мире, но очень часто даже не осознает этого.Поэтому основнаые тактики - здесь работа над укреплением чувства безопасности, снижением тревоги и, конечо же, проработка детских проблем и травм. Могу точно сказать по опыту работы, что терапия навязчивых состояний - ОЧЕНЬ долгий процесс. Вам стоит обязательно проговорить все ваши сомнения с ваши терапевтом и совместно решить, стоит ли продолжать или и правда подумать о смене терапевта, работающего в вышеупомянутых направлениях.
консультация психолога
Сандра, у вас хороший психотерапевт. И вы в диалоге, что позволяет быть откровенными. Это доргого стоит. Скорее всего ваш терапевт обратился к вашем внутреннему "взрослому", чтобы вы поняли, что и от вас очень многое зависит. Невроз может пройти только тогда, когда сам человек решит для себя, что пришло время жить по-другому.
консультация психолога
Скажите,а ваш психотерапевт лечит вас словами или только лекарствами?
Дополнение от автора
Спасибо уважаемые психологи за ответ! Психотерапевт которого я посещаю с 2003г. еще и психиатр.За все время медикаментозного лечения не было,моя врач противник такого лечения,считая что это не решает проблему,все что я принимаю это феназепам пол таблетки на ночь,если не могу уснуть.Я посещала и других психиатров которые работают в психоанализе,посещала и груповую терапию около 3-ех.мес.но все равно возвращалась к своему прежнему врачу. Из-за постоянного хронического стресса,у меня начались проблемы со здоровьем,хочу ребенка,но на протяжении 5 лет не могу забеременеть,лечусь у гинеколога,надеюсь что мне удастся испытать радость материнства.
консультация психолога
А ваш навязчивый невроз -когда диагноз поставлен?
Когда началось страдание?После чего?
На данный момент-ваши основные жалобы.???
А что значит посещали психиатров,работающих в ПА? Это был анализ.как долго и как часто(раз в неделю)??
Почему "убежали" от них?из группы?
Ваш психотерапевт-с 2003 года-как часто вы видитесь?вы говорите с ним? О чем?
психолог онлайн
Чтобы "отпустить ту маленькую девочку" нужно для начала с ней хорошенько познакомиться и пообщаться, многое узнать и понять, морально поддержать и задать вопросы.
Это быстро и легко делается в психодраме (такой метод психотерапии), а также в символдраме. Если ваш терапевт владеет данными техниками, он в состоянии справиться с проблемой.
Дополнение от автора
Заболела я после того как рассталась со своим бывшим парнем и вышла замуж за другого, именно во время моего решения кого из них выбрать и появились панические атаки,поначалу мне мой психотерапевт не говорила диагноз и на мой вопрос отвечала, что она не диагнозы ставит,а помогает людям,о том что это невроз,я узнала от мамы,которая ходила со мной некоторое время на приемы,когда из-за панических атак,я боялась выходить на улицу,она все таки это уточнила у врача.А потом со временем рассказывая ей о своих мыслях и ощущения я узнала что страдаю навязчивым неврозом.Первые 2 года я посещала врача 2,3 раза в неделю.После того как мне показалось что мы топчимся на месте,я решила посетить другого психиатра,который работал в психоанализе,но мне этот врач показался не заинтересованным что ли,бездушным каким то,после посещения его я не чувствовала облегчения и улучшения,но ходила к ней 2 мес,2 раза в неделю,после чего она посоветовала мне походить на групповую терапию,это длилось около 3-мес.но только усилило мою тревогу,так как некоторые вещи,которыми делились другие члены группы,я переносила на себя,это меня истощало и по совету своего давнего психотерапевта к которому я опять обратилась, я перестала посещать групповую терапию.сейчас я проживаю сама в квартире и меня мучают навязчивости выключен ли утюг,закрыта дверь,выключена газовая плита и вода,у меня выработался ритуал последовательности и продолжительности проверки всех этих квартирных вопросов,уже к вечеру у меня нарастает тревога,потому-что опять проверки,ночью я просыпаюсь и снова все проверяю,из-за этого сплю тревожно и плохо себя чувствую.Есть мысли о том что я могла зарится спидом,от своего парня или в лаборатории при сдаче анализа крови.В туалетах общественных,стараюсь не прикасаться к дверной ручке,появилась излишняя брезгливость,часто мою руки.Беспокоят мыли о том что я старею и появляются морщины,зафиксировалась на том,что когда лицо прикасается к подушке или любые манипуляции с кожей ее растягивают и приводят к морщинам,а теперь это распространилось и на всю кожу на теле,это мешает мне ночью высыпаться,постоянно уставшая.Психотерапевт меня поддерживает и говорит что все получится если не с первого раза,не с 20 то с 150 обязательно выйдет и невроз пройдет.Запретных тем у нас нет,говорим о бо всем,о навязчивостях,о взаимоотношения с родными и друзьями и проблемах со здоровьем,она всегда старается помочь.Последних 5 лет посещаю ее в периоды обострения где-то раз в пол года,прихожу несколько раз.Обязательно поинтересуюсь у нее работает ли она в методиках,которые вы советуете. Заранее благодарю.
психолог онлайн
Основа, корень всего, что с вами происходит (и морщины на лице, и неожиданный приступ на улице, и смертельная болезнь, и пожар) - это страх смерти. Пока не преодолеете его, главного своего врага, виды страхов будут менятся, но окончательно не пройдут.
Потому, постарайтесь принять свою будущую смерть (мы все - смертны и этого не избежать) как данность, вплоть до готовности умереть хоть завтра. Если сделаете это, страхи тотчас исчезнут.
Ведь ваша смерть совсем не зависит от вашего страха умереть. Смерть сама по себе, а страх сам по себе. Они параллельны и не пересекаются. И умрёте вы тогда, когда совсем не будете этого ожидать. Так сказать, сюрпризом.
Уверен, что когда вы читаете эти строки, где я так часто и специально употребляю слово "смерть", у вас всё сжимается внутри и хочется перестать читать и вообще думать об этом. Но, вам наоборот нужно это делать и размышлять о смерти, её сущности и проявлениях. Тогда вам будет легче её принять и смириться. Ведь смерть - это всего лишь переход из одного состояния бытия в другое. И не более того. Не конец, не исчезновение, которого вы так боитесь, а просто переход. Думайте об этом. Не избегайте. Ведь есть и поговорка: "Смелый умирает один раз, а трус — тысячу раз". И каждый день.